Изучите дескрипторы! Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социально-
экономическое значение Великого Шелкового пути». Используйте информацию из
текста. Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях. Проверьте
себя по дескрипторам!
История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за
предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы
восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах,
находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”.
По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между
V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной
части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь
разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в
Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город
Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию,
вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан,
обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.
Великий Шелковый путь развитию между народами не только торговых отношений, он
установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада. По
данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с середины II в. до н.э. Послы,
которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные страны, вернулись только через 13
лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются торговые отношения Китая с западными
странами через Казахстан и Среднюю Азию. И наконец, с Запада пошли караваны с товаром в
Китай.
Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между
Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз между
собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время
китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он
выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок
от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый
путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы
дружбы, доверия.
Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных
тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые
взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог,
обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения
хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по
примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности,
появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-
за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены
монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей
Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со второй половины XVIII в. торгово-
экономические отношения Казахстана начинают бурно развиваться: на севере — с Россией, на юге
— с Китаем.
Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские города.
Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить
взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между народами.
Основная тема этого произведения К.Ф. Юона – ранняя весна. Кругом еще лежит снег. Возле домов навалены огромные сугробы. Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла. Небо высокое, яркое. Оно такое синее-синее. В нем так много солнца. Солнечный день разливает свет на окружающий мир: деревья, дома, людей, высыпавших на улицу и радующихся теплу. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях. Верхушки берез уже порозовели. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. Но это впереди.
Дети еще увлечены зимними забавами. Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Но большая часть людей на улице просто любуется солнечным днем, наслаждается весенним теплом. Девушки, изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Его нет на картине. Но юные красавицы весело смеются. Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. И это развеселило девушек. Их взгляды игривы, улыбки призывны. Они включились в игру, привлекая к себе внимание. На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. Ее заинтересовало поведение старших подруг.
Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья. Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома. Она нагрета лучами солнца. Снег с крыш уже стаял.
Вообще, на своей картине «Весенний солнечный день» К.Ф. Юон изобразил много людей, особенно детей. Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению. Поэтому на душе зрителя становится светло и радостно при взгляде на произведение знаменитого художника.