Изучите статьи из Школьного энциклопедического словаря «Русский язык» или из словаря-справочника Д. Э. Розенталя, посвящённые теме лексики. Постройте посильный и удобный для школьников маршрут движения по этим статьям и представьте его одноклассникам. Действуйте по следующему плану:
1) Найдите в тематическом указателе словаря тему, связанную с лексикой.
2) Отметьте те статьи (не более 15 из общего количества чуть больше 50), которые могут быть полезны для изучения лексики в 6 классе (для этого надо их хотя бы бегло просмотреть, чтобы сориентироваться в материале).
3) Определите последовательность, в которой имеет смысл шестикласснику знакомиться с материалом словаря.
4) Составьте список отобранных статей с указанием страниц.
5) Сделайте презентацию в PowerPoint, в которой необходимо представить предлагаемый вами маршрут, наиболее интересные и важные статьи и факты.
6) Выступите с презентацией перед одноклассниками.
Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.
Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучками. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…”
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
удачи))
Чистое голубое небо. Пушистые облака. Скоро будет посадка на самолёт. Им сначала управлял опытный пилот, который двадцать лет уже был у самолёта. Но ему пришлось уйти на пенсию, и на его место поставили молодого, ещё не очень опытного человека. Но он очень хорошо готовился, тренировался и был в очень хорошей форме. Сидит он в самолёте, волнуется и нервничает.
Когда всё сели, пилот объявил о взлёте. Завёл мотор, начал разгоняться и взлетел. Взлёт был очень удачным. Летел он долго, четыре часа, но он перестал волноваться и спокойно себе летел.
Потом он гордо объявил о посадке. Всё похлопали пилоту, потому что посадка была даже лучше, чем у многих опытных пилотов.
Объяснение: