Изучите текст. Найдите в тексте 10 изобразительно-выразительных средств (лексических, фонетических, синтаксических), к каждому из них приведите по 1-2 примера. "Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма."
Виктор Васнецов любил рисовать картины на сказочные сюжеты.“Иван Царевич на Сером волке” отражает общее направление его творчества. Сюжет сказочный : верный Серый волк выручает Ивана -царевича успешно выполнить все поручения, данные герою. На полотне запечатлен момент, когда Царевич "летит" навстречу своему счастью вместе с красавицей Еленой Прекрасной через непроходимый лес. Это путешествие опасное. Чувствуется, что Иван боится потерять свою спутницу , он напряженно глядит по сторонам. Он смел и отважен и готов защищать ее , чего бы ему сие не стоило. Царевна устала, ее руки опущены, она доверчиво прижалась к Серый мчится, не разбирая дороги. Лапы его раскинуты в разные стороны, пушистый хвост развевается. Взгляд точно направлен к цели. Пасть волка раскрыта, язык высунут. Чувствуется, что зверь устал.
На картине очень много красного : на герое алая шапка, ножны, сапоги - красные, язык у волка - тоже. Сей цвет рождает тревожные мысли у тех, кто смотрит на полотно. Остроконечные ели высоки и устремлены в небо. Они стоят стеной и сбежавшим, расступаясь только специально для них. Яблонька отдает путникам свои яблочки добровольно и является для них предвестником доброго. Зритель сочувствует героям и понимает, что скоро они прибудут на место, и " перелет" окажется маленькой запятой в полной счастья будущей жизни.
Объяснение: