Изучите текст. Найдите в тексте 10 изобразительно-выразительных средств (лексических, фонетических, синтаксических), к каждому из них приведите по 1-2 примера. "Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма."
Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин встречаются на дуэли дважды по ходу действия романа. Первая дуэль Гринева и Швабрина (несостоявшаяся) Первая дуэль Гринева и Швабрина прерывается благодаря старому офицеру Ивану Игнатьичу. Ниже представлен текст с описанием первой дуэли Гринева и Швабрина: "...На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать, – сказал он мне, – надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из‑за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем...<...> Мало‑помалу буря утихла; комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Палашка принесла нам наши шпаги. Мы вышли от коменданта по‑видимому примиренные. <...> Швабрин и я остались наедине. «Наше дело этим кончиться не может», – сказал я ему. «Конечно, – отвечал Швабрин, – вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость; но за нами, вероятно, станут присматривать. Несколько дней нам должно будет притворяться. До свидания!» И мы расстались, как ни в чем не бывали."
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2015/09/dujel-grinev-shvabrin-kapitanskaja-dochka-pushkin.html?m=1
Две Н в прилагательных пишутся в трех случаях.
1. В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н и суффиксом Н:
огонь → огненный,
диковина → диковинный,
пустыня → пустынный.
Примечание. Следует помнить, что существительные, оканчивающиеся в именительном падеже на -мя, образуют прилагательные от основы косвенных падежей, которая оканчивается на -ен-, и суффикса -н-:
время – времени, прибавляем суффикс -н- → временный, имя – имени → именнóй.
2. Две Н пишутся в прилагательных с всегда ударным суффиксом -óнн-, который присоединяется к основе слов, оканчивающихся в именительном падеже на -ия, – так называемых латинизмов:
традициóнный ← традиция,
дискуссиóнный ← дискуссия.
3. С двумя Н пишутся прилагательные, образованные присоединением суффикса -енн- к основе существительных со стечением согласных на конце основы:
жизнь → жизненный,
государство → государственный,
искусство → искусственный.
Исключение составляет единственное слово ветреный, в котором одна Н пишется потому, что оно образовалось не от существительного ветер, а от устаревшего бесприставочного глагола ветрить, и написание одной в этом случае Н не противоречит правилу написания отглагольных прилагательных, а все приставочные образования пишутся с двумя Н: безветренный, проветренный и др.