Известно, что язык — это система средств, обеспечивающих общение людей, а речь — процесс функционирования этой системы. т. е. ее использования людьми для выражения к восприятия речи. Опираясь на это толкование понятий, объясните, что значит (в узком смысле) учить языку и развивать речь детей.
ответ:В рассказе А. Грина «Зеленая лампа» повествуется об удивительной судьбе бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненном падении богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего.
Это рассказ-притча. В нем есть все присущие этому жанру особенности: исключительное заострение главной мысли, морально-философское суждение писателя, элементы фантастики, условности и гротеска.
Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой. Смысл этого рассказа-притчи — противоестественность стремления позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку. За это и наказан Стильтон.
«Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон. — Давно.. . Очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа.. . лампа, озаряющая темноту ночи.. . Простите меня» .
Другая важная мысль, выраженная в притче, — тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. Именно это и произошло с Ивом, проявившим жизненную стойкость и целеустремленность. Зеленая лампа, которая должна была, по мысли Стильтона, превратиться в символ никчемности жизни одураченного человека, стала источником света, осветила этому человеку путь в будущее.
«Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и мне через полтора года сдать экзамен для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался человеком...»
Утро. Завтрак. Сборы. Отправление. Школа. Класс. Парта. Учебник, тетрадь, дневник, ручку – на парту, рюкзак – под парту. Звонок. Урок. Запись даты в тетради. Ученик у доски. Запись предложения с ошибкой. Исправление ошибки с класса. Упражнения, упражнения, упражнения.. .Запись задания в дневник. Звонок. Перемена! Веселье, смех, движение – переход в кабинет математики.
Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Звонок. Тишина. Шуршание страниц тетрадей и учебников. Объяснение учителем материала. Решение кучи задач. Кипение мозгов. Оценки за урок, запись задания в дневник. Конец урока. Перемена!