Плач Ярославны - Перов. 1881. Холст, масло Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря на несколько неточный, "сбитый" рисунок, нарочитость позы, болезненную патетику, картина сохранила манеру и технику великого живописца.
Сюжет старейшего русского литературного произведения в глазах художника приобретает особое значение. Велики страдания Ярославны. Лицо ее обращено к небу в отчаянной мольбе. Заходящее солнце окрасило горизонт в синевато-розовый цвет, устремлены в небо острия частокола, встревоженные причитаниями птицы кружат над древним городом. Вся картина наполнена тревожным ожиданием, предчувствием трагедии. Художник словно вложил в свою работу собственное отчаянное желание жить.
Цвета костюма героини созвучны окружающему пейзажу. Автор пытается быть достоверным в передаче одеяния и пейзажа, однако нельзя не заметить в работе некую театральность, условность, бутафорскую яркость.
Главное внимание художника обращено на лицо героини. Это единственное место в работе, выполненное с необыкновенным мастерством и достоверностью. Художнику удалось передать отчаяние, внутреннее напряжение и робкую надежду Ярославны. Героиня готова взмыть в небо, чтобы лететь на любимому князю. Неподдельная искренность героини - главная удача великого художника.
Картина стала отчаянной попыткой мастера перебороть болезнь, вернуться к обычной работе, к творчеству.
Кошек не нужно считать привередливыми только потому, что они подолгу обнюхивают свое блюдо, прежде чем приступить к трапезе. Они не перебирают харчами, а пытаются носом определить температуру пищи, чтобы не обжечься.Некоторые люди боятся кошек, причем это объясняется не старинными верованиями в колдовские животных, а обычной… фобией! В присутствии кошек такие люди сидят неподвижно, боясь, что иначе этот страшный зверь заметит их. А кошка как раз этим и интересуется: она с удовольствием забирается на руки к неподвижному человеку! По слухам, такой фобией страдал сам Наполеон Бонопарт.Кошки спят примерно 18 часов в сутки!Кошка любит свежий воздух, так что следите, чтобы форточки в доме не закрывались.Кошки умны, но своевольны.Всегда считалось, что европейские короткошерстные породы лучше других защищали зерно от мышей и крыс.Кошки преодолевать огромные расстояния, чтобы добраться до дома. Именно этим прославился один нью-йоркский кот, хозяин которого при переезде в другой штат забыл взять питомца с собой. Через пять месяцев несчастный кот нашел своего хозяина сам, преодолев более 3,5 тыс. км. В один прекрасный день кот просто вошел в дом и свернулся клубочком в любимом кресле.
Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря на несколько неточный, "сбитый" рисунок, нарочитость позы, болезненную патетику, картина сохранила манеру и технику великого живописца.
Сюжет старейшего русского литературного произведения в глазах художника приобретает особое значение. Велики страдания Ярославны. Лицо ее обращено к небу в отчаянной мольбе. Заходящее солнце окрасило горизонт в синевато-розовый цвет, устремлены в небо острия частокола, встревоженные причитаниями птицы кружат над древним городом. Вся картина наполнена тревожным ожиданием, предчувствием трагедии. Художник словно вложил в свою работу собственное отчаянное желание жить.
Цвета костюма героини созвучны окружающему пейзажу. Автор пытается быть достоверным в передаче одеяния и пейзажа, однако нельзя не заметить в работе некую театральность, условность, бутафорскую яркость.
Главное внимание художника обращено на лицо героини. Это единственное место в работе, выполненное с необыкновенным мастерством и достоверностью. Художнику удалось передать отчаяние, внутреннее напряжение и робкую надежду Ярославны. Героиня готова взмыть в небо, чтобы лететь на любимому князю. Неподдельная искренность героини - главная удача великого художника.
Картина стала отчаянной попыткой мастера перебороть болезнь, вернуться к обычной работе, к творчеству.