К-1. спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. раскройте скобки.
(не)осмысленные понятия легко забываются правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. учить правила не нужно. надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. и главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. этот путь (не)закрыт любому.
сформулируйте и запишите основную мысль текста. согласны ли вы с ней? выразите свое мнение.
к-2. спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. раскройте скобки.
(не)которые предпр_ятиясл_вают (не)очищенные отходы в чистые вод_емы. рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. а в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. в наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (не)загрязняйте вод_емы!
1. сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. определите тип речи и стиль текста. докажите свое мнение.
к-3. запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. объясните написание не с причастиями. расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (не)ржавеющей сталью отделана она. эта сталь (не)боится ржавчины. под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «маяковская». строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху маяковского. (л.кассиль)
к-4. слитно или раздельно? графически объясните написание.
1. для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (не)жданный успех голову кружит. 3. (не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (не)скошенный луг пестрел цветами. 5. письмо так и осталось (не)отправленным. 6. ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. день зачета был еще (не)назначен. 10. он принял совсем (не)обдуманное решение.
к-5. спишите, выбирая правильное написание. укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.
1. в саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. теперь в (не)освещенной комнате было тихо. 4. в легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.
к-6. слитно или раздельно?
(не)ослабевающие, а крепнущие связи. результат (не)выверен. (не) родителями ребенок. (не)подготовленное выступление. (не)потускневшая от времени фотография. (не)выполнено. (не)оконченная рукопись. (не)законченный портрет. (не)скрываемая симпатия.
к-1
Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное, расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Этот путь не закрыт любому.
мысль текста: не стоит стараться зубрить правила и понятия, так как если ты их не осмыслишь, то сразу забудешь
к-2
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!
мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, так как это вредит природе, а так же самим людям
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
к-3
Давно уже под площадью находится чудесный подземный дворец – красивейшая из станций Московского метрополитена «Маяковская». Нержавеющей сталью отделана она. Архитектор, строивший станцию, выбрал для её отделки этот суровый, скромный и благородный металл, никогда не шедший на брелоки и разменную монету. Эта сталь не боится ржавчины.
Строгий и негнущийся, прочный и верный, металл этот сродни стиху Маяковского.
к-4
Для знающего мир светел, для незнающего —
темен. 2. Нежданный успех голову кружит.
3. Не знающий меры будет горевать в богатстве.
4. Нескошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо
так и осталось неотправленным. 6. Ошибка в работе
осталась незамеченной. 7. Под окном стоял еще
не облетевший клен. 8. Я отвел от него
недоумевающий взгляд. 9. День зачета был еще
не назначен. 10. Он принял совсем не обдуманное
решение.
к-5
1. В саду стоял непроницаемый мрак. 2. Нетронутый снег |, густо покрывающий веранду,| был похож на ватную подстилку для рождественской елки. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба |, еще не потеплевшего после ночи,| розовело одно тонкое облачко.
к-6
Не ослабевающие, а крепнущие связи. Результат не выверен. Неизбалованный родителями ребенок. Неподготовленное выступление. Не потускневшая от времени фотография. Задание не выполнено. Неоконченная рукопись. Незаконченный портрет. Нескрываемая симпатия.