К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках» Настала весна; солнце согнало снег с полей; В пожелтевшей травке проглядывали свежие,
ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и
выглянули они в окошечко - разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетелик
яблоньке:
Нет ли у тебя, яблонька, чего - нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!
Нет, - говорит им яблонька. – Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках.
Попытайтесь у вишни.
Полетели пчелки к вишне:
Милая вишенка! Нет ли утебя цветочка для голодных пчелок?
Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня. – Сегодня еще нет на мне ни одного открытого
цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели Пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку; но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-
синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого
сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки.
Определите тему текста.
Зря ты не прикрепил(а) картинку, пришлось искать текст на просторах интернета. Текст:
"С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык. Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнаёт о том, что ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза... Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь."
ответ: Л. Успенский хотел сказать, что язык - это вся наша жизнь. И это правда. С самого рождения мы слышим как родители с нами общаются, в школе учителя преподают уроки на языке и мы их понимаем... Язык - главное в нашей жизни. При языка люди могут что-то рассказать друг другу, попросить о чём-то, передать свои чувства и эмоции другим.
Однажды мы с друзьями попали в неприятную ситуацию. Гуляя по поселку, мы забрели в неведомые нам края. Гуляли мы очень долго, а когда осознали, что потерялись, было уже поздно. Пассажирский транспорт здесь не ходил - это был сплошной жилой квартал. Мы поняли, что нужно просить у людей.
Раз за разом, спрашивая путь, люди направляли нас к нашему району. В тот вечер мы спросили дорогу примерно у десяти человек. Совершенно не зная пути, мы сумели выбраться из неизвестных нам краев. Вот мы увидели нашу школу - наконец мы вернулись домой всем людям, которые указывали нам путь. Не зря в народе говорят, что язык до Киева доведет!