1. Укажите непостоянные морфологические признаки имени прилагательного:
В) род;
2. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее постоянный признак предмета по времени, действию, месту или материалу, который не может проявляться в большей или меньшей степени, называется:
8. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания, сверху укажите падеж
(1) Всё лето бродят по лесной дремучей чащобам неуклюжие медведи. (2) То полакомятся спелой вкусной брусникой, то у диких пчел отведают свежего пахучего медку. (3) Забрели под вечер медведи на моховое болото.(4)Бродят по большому болоту, обнюхивают высокие кочки. (5) Ни одной спелой ягодки, ни одного пчелиного роя не пропустят лакомки-медведи.
В детстве мы любили забираться на два тополя-близнеца, росших за большим селом, на косогорье.
Конюшня, считавшаяся самым большим зданием, казалась отсюда деревянным сарайчиком. А за селом терялась, в мутном мареве, бескрайняя степь. Мы смотрели в даль, и видели загадочные земли, озера и ниточки рек – все новое, еще неизведанное нами. Мы слушали, притаившись, на ветках, неземные звуки ветров. Листья в ответ им дружно нашептывали о краях, что скрывались за сизыми далями.
Я слушал шум тополей и сердце у меня колотилось. Я силился представить себе те далекие дали, но лишь об одном не думалось тогда. Кем посажены здесь тополя? О чем мечтал этот неизвестный человек? С какой надеждой растил их?
1. Укажите непостоянные морфологические признаки имени прилагательного:
В) род;
2. Укажите верное утверждение:
Прилагательное, обозначающее постоянный признак предмета по времени, действию, месту или материалу, который не может проявляться в большей или меньшей степени, называется:
А) качественным
3. Укажите прилагательные соответствующего разряда:
1) качественные прилагательные:
Б) деревянная скамейка
2) относительные прилагательные:
Б) летние каникулы
3) притяжательные прилагательные:
А) заячья норка;
4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?
Г) аккуратный почерк, тяжелый труд, плотный материал.
5. Определите разряд прилагательных:
А) честный поступок -относительное; Г) веселый смех -относительное ; Б) соловьиная трель -притяжательное; Д) утренний дождь –относительное; В) старший товарищ– качественный; Е) сыновий долг – качественное.
6. Определите качественные прилагательные
В) точильный камень;
7.Определите относительные прилагательные
А) вчерашняя прогулка;
Г) Дашина тетрадь.
8. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания, сверху укажите падеж
(1) Всё лето бродят по лесной дремучей чащобам неуклюжие медведи. (2) То полакомятся спелой вкусной брусникой, то у диких пчел отведают свежего пахучего медку. (3) Забрели под вечер медведи на моховое болото.(4)Бродят по большому болоту, обнюхивают высокие кочки. (5) Ни одной спелой ягодки, ни одного пчелиного роя не пропустят лакомки-медведи.
Конюшня, считавшаяся самым большим зданием, казалась отсюда деревянным сарайчиком. А за селом терялась, в мутном мареве, бескрайняя степь. Мы смотрели в даль, и видели загадочные земли, озера и ниточки рек – все новое, еще неизведанное нами. Мы слушали, притаившись, на ветках, неземные звуки ветров. Листья в ответ им дружно нашептывали о краях, что скрывались за сизыми далями.
Я слушал шум тополей и сердце у меня колотилось. Я силился представить себе те далекие дали, но лишь об одном не думалось тогда. Кем посажены здесь тополя? О чем мечтал этот неизвестный человек? С какой надеждой растил их?