К каждому заданию приведите обоснованный ответ. Формулировку задания переписывать не нужно. Обязательно
укажите номер задания.
1.1 Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
1) Около двери встретила их хозяйка дома совсем еще юная девушка.
2) Мы охотники часто бродили по лесам неделями.
3) Она накинула теплую шерстяную шаль согревавшую её
холодными ночами.
4) Он упрямо отстаивал своё мнение и убеждённый в своей правоте
никого не хотел слушать.
5) Наступила поздняя осень суровая и дождливая.
6) Во время антракта все отправились в буфет, где в сером платье и в
белом переднике работала Инесса.
7) Имеющий прекрасные ораторские данные Савелий часто был
ведущим концертов.
8) Внешне очень похожий на маму он был совершенно иного
характера.
1.2 Подчеркните определения, подпишите, чем они выражены.
Выделите приложения, подчеркните их как члены
предложения.
1.3 Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
Подчеркните обстоятельства и уточняющие члены
предложения.
1) Мария не спеша прогуливалась по парку, но вспомнив про
назначенную встречу ускорила шаг.
2) Именно там за далекими морями и лесами находилась моя родина.
3) Он искал её всюду бродя по разным улицам и переулкам и так и не
найдя пошел обратно.
4) За неимением средств к существованию она обратилась за
к брату.
5) Элизабет едва сдерживая слезы и сминая в руках письмо
рассказала ему всё .
6) Кое-где виднелись мужские большей частью уже седые головы.
7) Не переводя духа он бросился в погоню.
8) Читая профессор отвлекался от бытовых проблем.
3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Объясните
наличие или отсутствие запятой.
1) После работы он вернулся домой голодный как волк.
2) Она металась по комнате словно пойманный в клетку зверь.
3) Я как честный гражданин обязан соблюдать законы.
4) Через час ваша машина будет выглядеть совершенно как новая.
5) Все вокруг мерцало как в калейдоскопе.
6) Ее глаза как два бездонных озера.
4. Спишите предложения. Оформите прямую речь, расставив
знаки препинания. Постройте схемы предложений.
1) Марина внезапно сказала подругам я тайно влюблена в Серёжу.
2) Сколько можно шуметь с негодованием Матвей
одноклассникам, сидящим за ним.
3) Я, наверное, завтра приду сказал Миронов или, может,
послезавтра.
5. Переведите прямую речь в косвенную. Запишите получившиеся
предложения.
1) Мать недовольно спросила: «Снова ты двойку получил?»
2) «Вы очень эрудированный человек», - сказала она ему
шепотом.
3) Капитан приказал: «Поднимите флаг!»
6. Оформите цитаты. Используйте разные цитирования
(прямая речь, косвенная речь), если это возможно:
1) «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни
вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания…»
(Александр Герцен)
2) «Книги — хороший поговорить с тем, с кем разговор
невозможен». (Фредерик Бегбедер)
3) На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели. (О. Э. Мандельштам)
Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы.
Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все напоминает о том, что пришла осень.
4 года назад