К..пель у нас пр..сыпа..т(?)ся раньше людей. По розовой сосульк.. ск..льзит прозрач(?)ная капелька. Она в..сит и п..качивает(?)ся на острие потом срывает(?)ся и звонко шлепает(?)ся о затвердевший сне... Когда капелька нал..вает(?)ся покачивает(?)ся, в ней отражают(?)ся и барак, и небо, и остаток луны.
Потом начинает скользить и вытягиват(?)ся капел, за ней другая и еще. Вот они уже поб..жали вдвоем. И вот уже св..тле делает(?)ся прозрач(?)ной розовая на заре с..сулька.( списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания)
Проверочная работа.(выполнить задания)
1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.
2. Указать окончание глагола 1-го спряжения:
-ите, -ят, -ем, -ишь.
3. В каких словах на конце пишется ь?
думаеш.., пахуч.., ноч.., береч.. .
4. Указать суффикс глагола времени.
-ал-; -ют-; -л-; -а-.
5. Выписать из текста глагол, строение которого соответствует схеме:
Слышится тихий шепот ночи. Деревья слабо шумят. Едва задымилась речка. Проносятся стаи птиц.
6. Выписать из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа.
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
Зам..рать, выт..реть, забл..стать, расст..лать.
8. В каком случае глагол имеет окончание -ят?
Знамена ре..т.
Дрова кол..т.
Камыши дремл..т.
Дом стро..т.
9. В каком случае в глаголе на месте пропуска пишется ь?
Девочка старает..ся.
Он увлекает..ся.
Знамя развевает..ся.
Надо торопит..ся.
10. Определить форму глагола по окончанию:
-ешь…………. –ти……………….
-ат……………. –о…………………
11. Записать слова, распределив их в два столбика (с ь и без него): обжеч..ся, терпиш.., из-за туч.., мыш.., хорош.., пейзаж.., не зависиш.
Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке.
Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на вторую букву, затем на третью и т. д.
Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.
Объяснение:
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)