К..пель у нас пр..сыпа..т(?)ся раньше людей. По розовой сосульк.. ск..льзит прозрач(?)ная капелька. Она в..сит и п..качивает(?)ся на острие потом срывает(?)ся и звонко шлепает(?)ся о затвердевший сне... Когда капелька нал..вает(?)ся покачивает(?)ся, в ней отражают(?)ся и барак, и небо, и остаток луны.
Потом начинает скользить и вытягиват(?)ся капел, за ней другая и еще. Вот они уже поб..жали вдвоем. И вот уже св..тле делает(?)ся прозрач(?)ной розовая на заре с..сулька.( списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания)
Проверочная работа.(выполнить задания)
1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.
2. Указать окончание глагола 1-го спряжения:
-ите, -ят, -ем, -ишь.
3. В каких словах на конце пишется ь?
думаеш.., пахуч.., ноч.., береч.. .
4. Указать суффикс глагола времени.
-ал-; -ют-; -л-; -а-.
5. Выписать из текста глагол, строение которого соответствует схеме:
Слышится тихий шепот ночи. Деревья слабо шумят. Едва задымилась речка. Проносятся стаи птиц.
6. Выписать из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа.
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
Зам..рать, выт..реть, забл..стать, расст..лать.
8. В каком случае глагол имеет окончание -ят?
Знамена ре..т.
Дрова кол..т.
Камыши дремл..т.
Дом стро..т.
9. В каком случае в глаголе на месте пропуска пишется ь?
Девочка старает..ся.
Он увлекает..ся.
Знамя развевает..ся.
Надо торопит..ся.
10. Определить форму глагола по окончанию:
-ешь…………. –ти……………….
-ат……………. –о…………………
11. Записать слова, распределив их в два столбика (с ь и без него): обжеч..ся, терпиш.., из-за туч.., мыш.., хорош.., пейзаж.., не зависиш.
В искусстве - проявляются творческие человека.
Искусство - это многоярусные, устремленные ввысь буддийские пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики богоматери, глядящие на нас с русских икон... Искусство - это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывает сюрреализм...
Настоящее искусство - это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека..
Настоящее искусство - это величайшие творения Данте и Микеланджело, Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса, гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Шостаковича, скульптуры Фидия и Поликлета, Родена и Майоля, спектакли Станиславского и Мейерхольда, Брехта и Брука, фильмы Феллини, Бергмана, Тарковского.
Настоящее искусство никого не оставит равнодушным: будь то профессор, учитель, врач, или простой рабочий.
( повествовательное, невосклицательное , сложное, связь союзная,средство связи подчинительный союз потому что,сложноподчиненое, состоит из 2 простых) Отечеством зовем наш край ( простое, односоставное с главным членом сказуемым зовем, распространенное, ничем не осложнено)
В нем жили наши деды и отцы.( простое, двусоставное, грамматическая основа деды и отцы -подлежащее, жили- сказуемое, распространенное, осложнено однородными подлежащими)