К/ Р №
1. В каком предложении на месте всех пропусков пишется Е?
А) Кто поздно се..т, тот рано ве..т. Б). Стерп..тся – слюб..тся.
В) Напиш..шь пером – не выруб..шь топором.
Г) Мы мало вид..м, зна..м, а счастье только знающим дано..
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) ненавид..л, ненавид..те Б) пока..лся, пока..тесь В) завис..л, завис..т Г) клее..л, клее..те
3. В каком варианте во всех словах пишется Ь?
А) увелич.., восхищат..ся Б) занавес..те, дремуч.. В) передач.., зазвениш.. Г) запряч.., набор..щик
4. Укажите глагол с суффиксом –ова-.
А) испыт..вал Б) смаз..вать В) совет..вал Г) запрят..вать
5. Укажите разноспрягаемый глагол.
А) хотеть Б) смотреть В) тускнеть Г) грести
6. Укажите глагол, в образовании формы которого нет ошибки.
А) хочем праздника Б) ляжу на террасе В) радоваемся удаче Г) победю судьбу
7. В каком варианте дана правильная форма повелительного наклонения глагола?
А) положи документы Б) едь на экскурсию В) бежи на стадион Г) пылесосю ковер
8. В каком глаголе второй слог ударный?
А) принудить Б) позвонит В) прибыл Г) премировать
9. Местоимение — это часть речи, которая…:
а) указывает на предмет, но не называет его;
б) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
в) обозначает предмет, признак, количество;
г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
10. Местоимение имеет… разрядов.
а) 6; б) 7; в) 8; г) 9.
11. Определите время глаголов. Вьюги да метели на февраль налетели.
А) настоящее Б) будущее В) будущее составное Г Определите время глаголов. На своей земле не будем ходить в кабале.
А) настоящее Б) будущее В) будущее составное Г Определите время глаголов. Белые руки чужие труды любят.
А) настоящее Б) будущее В) будущее составное Г Определите время глаголов. С одного удара дуб не свалишь.
А) настоящее Б) будущее В) будущее составное Г Имя числительное — это часть речи, обозначающая…:
а) число; б) число, количество предметов;
в) число, количество предметов, порядок их при счете. г) число и признак предметов
16. Укажите имена числительные.
а) двойка, два, двадцать два б) третий, три, трое;
в) четыре пятых, четверка, четыре, г) пятак, пятнадцать, пятьсот.
17. Числительные делятся на…
а) количественные и качественные; б) количественные и порядковые;
в) определительные и качественные, г и дробные.
в) двадцать второе августа, г) седьмая пуля.
18. В каком предложении числительное является подлежащим?
а) Мы отремонтировали 13 кабинетов в школе; б) Семеро одного не ждут;
в) Я заработал 45 очков на конкурсе; г) Мы увидели пятерых ребят.
19. Определите время глагола. Будешь ты у меня по ниточке ходить!.
А) настоящее Б) будущее В) будущее составное Г В каком варианте во всех словах пишется Ь?
А) увелич.., хорош Б) занавес..те, дремуч.. В) передач.., зазвениш.. Г) запряч.., набор..щик
Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему любви к Родине.
Объяснение:
Любовь к Родине у человека начинается с главного - с любви к природе, в окружении которой он находится с детства. Для каждого человека любовь к природе - это что-то своё. Для кого-то «ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов», а для кого-то это морское побережье, «однообразная заболоченная земля, поросшая лишайниками».
Микротема "чувство любви к родине - сложное", автор показывает, что немалое значение возникновения у нас любви к Родине, к природе имеет творчество великих людей, передающих нам всю красоту окружающего мира.
Мне очень нравится готовить. Когда мама или бабушка готовят, я всегда и учусь у них. Мое увлечение – это не только делать еду, но и украшать ее. Я всегда люблю есть не только вкусно, но и красиво. Мои блюда отличаются интересным внешним видом.
В будущем мне бы хотелось стать кондитером, потому что сладости мне нравится делать больше всего. Десерты требуют особого искусства: их любителя надо уметь удивлять. Сладкое само по себе вредно, поэтому человек трижды подумает, прежде чем взять его. Но талантливый кулинар всегда заставит его забыть обо всем на свете. Его работа будет выглядеть так, что никто не сможет устоять. Таким же одаренным к