к выделенным словам подбери вопросы и слова признаки которые автор использует для создания художественного образа Родины Раздели слова признаки для переноса Дом (какой?) Тополь(?) Степь() Целина(...?)Родина
Учитель латинского языка расстался со столицей и снял на лето дачу.Дачей своей он был доволен, и все бы ничего,но дети принесли однажды в дом живого ежёнка.
Пришёл какой- то таинственный человек и сказал:
Я главный поставщик ежей! У меня есть редкий еж, Особенной золотистой масти. Лошади такой масти называются «императорскими»!
Конечно дети были очень обрадованы таким предложением.
Учитель вышел на крыльцо, торговаться с продавцом ежей. Ежёнок был куплен. И с этого дня начались мучения учителя.
По ночам ежёнок бегал по дому и стучал лапками. Никто, кроме детей, не спал. Но ещё хуже было то, что ежика невзлюбила теща учителя, больная и очень мнительная женщина. А однажды случилось так, что ежик до смерти ее напугал.
Теща пришла в детскую разыскивать игрушки для внучат, а еж как раз забрался в ту корзину, где эти игрушки всегда лежали. Женщина подняла крышку корзины и видит, что все шерстяные деревянные и плюшевые слоники шевелятся, точно живые! Этого она не могла перенести и упала в обморок. На другой же день теща уехала в город.
ответ:30б Легкий тест пройти. Времени нету. 30б
2. Найдите пример, не являющийся словосочетанием:
А) снежная зима
Б) вышивка лентами
В) искусство побеждать
Г) наступил вечер
3. Найдите словосочетание с типом связи «управление»
А) возвращаться ночью
Б) приехать вовремя
В) решить задачу
Г) прекрасный человек
4. Найдите словосочетание с типом связи «примыкание»
А) запастись топливом
Б) хорошо учиться
В) горячая вода
Г) грозный взгляд
5. Найдите пример предложения, побудительного по цели высказывания
А) Легкий ветерок то то утихал.
Б) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в
карете, то в телеге, то пешком?
В) Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья!
Г) Вишневый сад теперь мой!
6. Найдите пример предложения, осложненного обособленным
определением, выраженным причастным оборотом
А) Ночь, полная звезд, стоит над озером и смотрит в его темную воду.
Б) В саду, помимо меня, никто не бывал.
В) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и низким кустарником.
Г) И в музеях, и в театрах, и на выставках – везде он побывал.
7. Найдите пример предложения, осложненного обособленным
обстоятельством.
А) Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
Б) Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
В) Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.
Г) Козлевич, завистливо вздыхая, присел на корточки рядом с шофером.
8. Найдите сложносочиненное предложение
А) Накануне батюшка объявил мне, что намерен писать к будущему моему
начальнику.
Б) Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, и вдруг взглянул на нее.
В) Базаров ушел, и Аркадием овладело радостное чувство.
Г) Люблю ходить на ясные пруды, слушать август в деревенском парке.
9. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) И только ветер шумит камышовой крышей , да собака урчит с Б) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?
В) Дождь прекратился, в окна его комнаты с ясного неба смотрели звезды.
Г) А тройка летит все вперед и вперед, как будто увлекаемая роком.
10. Найдите предложение, в котором должна быть одна запятая
А) Она сидела на полу и груды писем разбирала.
Б) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро.
В) Дорога то проваливалась меж горных гребней то поднималась на округлые
холмы.
Г) И подушка ее горяча и горяч утомительный сон и чернеясь бегут на плеча
косы лентой с обеих сторон30б Легкий тест пройти. Времени нету. 30б
2. Найдите пример, не являющийся словосочетанием:
А) снежная зима
Б) вышивка лентами
В) искусство побеждать
Г) наступил вечер
3. Найдите словосочетание с типом связи «управление»
А) возвращаться ночью
Б) приехать вовремя
В) решить задачу
Г) прекрасный человек
4. Найдите словосочетание с типом связи «примыкание»
А) запастись топливом
Б) хорошо учиться
В) горячая вода
Г) грозный взгляд
5. Найдите пример предложения, побудительного по цели высказывания
А) Легкий ветерок то то утихал.
Б) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в
карете, то в телеге, то пешком?
В) Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья!
Г) Вишневый сад теперь мой!
6. Найдите пример предложения, осложненного обособленным
определением, выраженным причастным оборотом
А) Ночь, полная звезд, стоит над озером и смотрит в его темную воду.
Б) В саду, помимо меня, никто не бывал.
В) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и низким кустарником.
Г) И в музеях, и в театрах, и на выставках – везде он побывал.
7. Найдите пример предложения, осложненного обособленным
обстоятельством.
А) Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
Б) Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
В) Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.
Г) Козлевич, завистливо вздыхая, присел на корточки рядом с шофером.
8. Найдите сложносочиненное предложение
А) Накануне батюшка объявил мне, что намерен писать к будущему моему
начальнику.
Б) Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, и вдруг взглянул на нее.
В) Базаров ушел, и Аркадием овладело радостное чувство.
Г) Люблю ходить на ясные пруды, слушать август в деревенском парке.
9. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) И только ветер шумит камышовой крышей , да собака урчит с Б) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?
В) Дождь прекратился, в окна его комнаты с ясного неба смотрели звезды.
Г) А тройка летит все вперед и вперед, как будто увлекаемая роком.
10. Найдите предложение, в котором должна быть одна запятая
А) Она сидела на полу и груды писем разбирала.
Б) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро.
В) Дорога то проваливалась меж горных гребней то поднималась на округлые
холмы.
Г) И подушка ее горяча и горяч утомительный сон и чернеясь бегут на плеча
косы лентой с обеих сторон
Объяснение:
Учитель латинского языка расстался со столицей и снял на лето дачу.Дачей своей он был доволен, и все бы ничего,но дети принесли однажды в дом живого ежёнка.
Пришёл какой- то таинственный человек и сказал:
Я главный поставщик ежей! У меня есть редкий еж, Особенной золотистой масти. Лошади такой масти называются «императорскими»!
Конечно дети были очень обрадованы таким предложением.
Учитель вышел на крыльцо, торговаться с продавцом ежей. Ежёнок был куплен. И с этого дня начались мучения учителя.
По ночам ежёнок бегал по дому и стучал лапками. Никто, кроме детей, не спал. Но ещё хуже было то, что ежика невзлюбила теща учителя, больная и очень мнительная женщина. А однажды случилось так, что ежик до смерти ее напугал.
Теща пришла в детскую разыскивать игрушки для внучат, а еж как раз забрался в ту корзину, где эти игрушки всегда лежали. Женщина подняла крышку корзины и видит, что все шерстяные деревянные и плюшевые слоники шевелятся, точно живые! Этого она не могла перенести и упала в обморок. На другой же день теща уехала в город.
Ежа хотели выгнать. Но дети не дали его в обиду.
Объяснение: