Распределите пары по группам. я думаю, что здесь пары разделены на 2 группы : синонимы и антонимы синонимы(1 группа),т.е. близкие по значению слова глядит- смотрит(он)- 3 лицо ед. число спасает- выручает(он)- 3 лицо ед. число дремлет- спит (он)- 3 лицо ед. число завет- окликает( она)- 3 лицо ед. число думает- соображает(она)- 3 лицо ед число сверкает- блестит(оно)- 3 лицо ед. число антонимы(2 группа),т.е. противоположные по смыслу слова молчит- говорит(он)- 3 лицо ед. число открывает- закрывает(она)-3 лицо ед. число идет- стоит(он)-3 лицо еед число завязывает- развязывает(он)-3 лицо ед число начинает- кончает(она)- 3 лицо ед число теряет- находит (он)- 3 лицо ед. число
и в самом деле, если речь идет об общении, синтаксис важен. ведь именно правильно построенная речь позволяет собеседнику понять нашу мысль, которая в других случаях может быть понята превратно. важно соблюдать синтаксические нормы, правильно связывать слова, употреблять подходящие знаки препинания. например, в первой беседе рассказчика с мальчиком обращает на себя многообразие знаков препинания и синтаксических конструкций. в рассказе мальчика об игре использованы разные виды предложений, прямая речь, междометия, вводные конструкции. все это придает словам мальчика живость, позволяет нам услышать разговорные интонации. в тексте мы встречаем несколько нераспространенных предложений с местоимением «я» в позиции подлежащего и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. в таких предложениях обычно не нужно тире, однако если предложение произносится с особым ударением, то тире уместно. именно такое построение мы встречаем в предложениях 8, 39, 40. они позволяют нам представить себе чувства мальчика, понять, до какой степени для него было важно не нарушить данное слово.