Схема разбора простого предложения 1.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2..Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное). 4.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое). 5.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен. 6.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым. 7. Указать главные и второстепенные члены предложеения, определить их типы. 8. Составить схему.
. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.
План синтаксического разбора словосочетания: Выделить словосочетание из предложения.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
1.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2..Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
4.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
5.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
6.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
7. Указать главные и второстепенные члены предложеения, определить их типы.
8. Составить схему.
. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.
План синтаксического разбора словосочетания:
Выделить словосочетание из предложения.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).