"Как красивы осенью нарядные липы, стройные березки, вырезные клены!"-выписать, разобрать по членам предложения, сделать схему предложения, назвать и обозначить однородные члены предложения, определить какое это предложение по цели высказывания и по наличию второстепенных членов
1.Жил на свете бог по имени Вулкан. 2.И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. 3.Множество прекрасных изделий можно получить из железа. 4.Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. 5.Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились далеко вокруг. 6.Из отверстия на вершине горы с, оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. 7.Огонь не только разрушает всё на своём пути, но и служит людям. 8. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы... 9.С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами. 10. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Искажают текст предложения № 3 и № 7, так как не связаны с ходом повествования, несут лишнюю информацию.
Бог-кузнец Вулкан.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с, оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы... С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.