-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе. Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
-Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.
Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.
Учащиеся по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )
Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»
Страх обычно охватывает нас, когда мы чего-то боимся или не представляем, как с этим бороться. Страх – это естественная реакция организма на что-либо опасное. Он дан человеку самой природой, потому что в основе страха находится инстинкт самосохранения. Даже невозможно себе представить, что было бы , если бы страха у нас не было. Все бездумно рисковали бы, ввязывались в опасные ситуации, на профессии , летчиков и пожарных была бы большая очередь желающих, но очень хорошо , что у нас есть разумное чувство страха, которое ограждает нас от излишне рискованных поступков, ненужного геройства. Я считаю , что в разумных пределах страх позволяет нам бояться чего-то совершенно опасного, возможно, такого, что нам совсем ненужно. Не зря ведь древние люди укрывались в пещере и лишь её толстые стены представлялись им достаточно прочными. Сейчас, наш собственный дом или квартира заменяют нам такую пещеру, ведь мы находимся в мире, который нам привычен со своими близкими людьми. Исходя из этого, можно сделать вывод, что человек не боится чего-то хорошо ему знакомого и понятного, что он может наблюдать каждый день. Поэтому, чтобы преодолеть свой страх, нужно хорошо изучить то, что кажется нам опасным и страшным и, несомненно, все наши страхи развеются, как только всё будет объяснено с точки зрения науки и здравого смысла. С излишним страхом необходимо бороться и лишь тогда он не будет нам мешать свободно жить и развиваться.
Звучит аудиозапись песни о дружбе.
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе. Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
-Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.
Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.
Учащиеся по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )
Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»
Звучит аудиозапись, урок закончен.
Л. Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово дружба что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: « Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может дружба- это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба –это если друг твой болен
И не может в школу приходить
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой, что-то к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет
Может быть, обидеться он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст,
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба на земле объединяет
Всех детей и белых, и цветных.
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Объяснение:
ответ, проверенный экспертом
4,0/5
18
zelenkele
хорошист
3.7 тыс. ответов
42.4 млн пользователей, получивших
Страх обычно охватывает нас, когда мы чего-то боимся или не представляем, как с этим бороться. Страх – это естественная реакция организма на что-либо опасное. Он дан человеку самой природой, потому что в основе страха находится инстинкт самосохранения. Даже невозможно себе представить, что было бы , если бы страха у нас не было. Все бездумно рисковали бы, ввязывались в опасные ситуации, на профессии , летчиков и пожарных была бы большая очередь желающих, но очень хорошо , что у нас есть разумное чувство страха, которое ограждает нас от излишне рискованных поступков, ненужного геройства. Я считаю , что в разумных пределах страх позволяет нам бояться чего-то совершенно опасного, возможно, такого, что нам совсем ненужно. Не зря ведь древние люди укрывались в пещере и лишь её толстые стены представлялись им достаточно прочными. Сейчас, наш собственный дом или квартира заменяют нам такую пещеру, ведь мы находимся в мире, который нам привычен со своими близкими людьми. Исходя из этого, можно сделать вывод, что человек не боится чего-то хорошо ему знакомого и понятного, что он может наблюдать каждый день. Поэтому, чтобы преодолеть свой страх, нужно хорошо изучить то, что кажется нам опасным и страшным и, несомненно, все наши страхи развеются, как только всё будет объяснено с точки зрения науки и здравого смысла. С излишним страхом необходимо бороться и лишь тогда он не будет нам мешать свободно жить и развиваться.