В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ Прочитайте текст и выполните задания 1-20.

(1) Я начал жить от сказки, как всякий человек, родившийся в деревне. (2) Сказки были первыми ручьями и ручейками, через которые вливалась в меня большая жизнь, национальная культура.
(3) Сказки были разные. (4) Сперва чисто детские: наивные, простенькие, про зыбку, про лиску и т.д.
(5) Потом сказки стали сложнее. (6) Сказки, в которых отразились мечты, чаяния народа. (7) Порывы его к небу, к горним вершинам духа.
(8) И что удивительно: героем их был самый заурядный человек – Иванушка-дурачок. (9) Конечно, он всегда оказывался и самым умным в конце концов. (10) Но он из самых нижних этажей. (11) А следовательно, то, чего добивался он, достигал он, - доступно всем, в том числе и мне.
(12) А добивался он и достигал много – богатства, самой красивой невесты – царевны. (13) Крепко хватали наши деды.
(14) И в тех сказках были указаны пути достижения этих целей: надо жить честно, справедливо, любить людей слабым, чтить родителей.
(15) Но, конечно, и самому быть смелым. (16) Ах, сколько было удали, раздолья в тех сказках! (17) Иванушка-дурачок достиг. (18) А мы разве не того же корня?
(Ф. Абрамов)

Часть I
1. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?
а) Сказки отражают народные представления о добре и зле, понимание народом смысла жизни.
б) Русские сказки утверждают: только честный путь, справедливость, любовь к людям, почитание родителей приводят к счастью.
в) То, чего добивался Иванушка-дурачок в сказках, доступно только необыкновенному, всесильному человеку, сказочному герою.
г) Через сказку дети получают первые представления о национальной культуре.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
а) повествование и рассуждение в) рассуждение
б) описание г) повествование
3. Определите стиль речи текста.
4. Укажите связи 1,2,3 предложений.
5. В каком предложении содержится слово, употреблённое в переносном значении?
а) 10 б) 6 в) 8 г) 12
6. В каком лексическом значении употребляется слово «чаяния» в 6 предложении?
7. Выпишите из предложения 12 контекстуальные синонимы.
8. Укажите вид связи предложений в тексте.
9. Укажите в третьем абзаце номера предложений, в которых используется парцелляция.
10. Какие стилистические фигуры используются в последнем абзаце текста?
Часть II
11. Выпишите из 1 предложения слово(-а) , в которых наблюдается ассимиляция согласных звуков.
12. Выпишите из 1 предложения слово(-а) с материально не выраженным окончанием (нулевым).
13. Каким образовано слово «сложнее» из 5 предложения?
14. Определите, к какой части речи относится слово «родившийся» из 1 предложения.
15. Из 18 предложения выпишите все частицы.
16. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
17. Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.
18. Среди предложений 12 – 14 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
19. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение, в котором есть обособленное определение. Напишите номер этого предложения.
20. Вставьте на месте пропуска термин из предложенного ниже списка.
Часто используемая («самый заурядный», «самый умный», «из самых нижних этажей», «самой красивой») показывает восхищённое отношение автора к замыслу русских сказок.
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитет
3) фразеологизмы
4) вводные слова
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) превосходная степень прилагательного
9) восклицательные предложения

Показать ответ
Ответ:
lmaxluk099
lmaxluk099
23.12.2023 06:19
Чтобы быстро и эффективно выполнить задание, давайте разберем каждый вопрос по очереди.

1. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

Для ответа на этот вопрос необходимо внимательно прочитать текст и выделить основные идеи, высказанные автором. Автор отражает свое отношение к сказкам, описывает их содержание и значение для народа. Затем он упоминает о том, что достижения Иванушки-дурачка в сказках доступны всем, включая автора. Таким образом, ответом на этот вопрос будет вариант в), то есть утверждение, что достижение целей, которого добивался Иванушка-дурачок, доступно только необыкновенному, всесильному человеку, сказочному герою.

2. Какой тип речи представлен в тексте?

Для ответа на этот вопрос нужно определить, какой вид речи преобладает в тексте. В данном случае, текст содержит описание сказок и их значения для автора, а также рассуждения и высказывания автора о доступности достижения целей. Оба варианта б) и г) включают повествование, но г) также включает элемент рассуждения, что делает его более полным и подходящим для данного текста. Поэтому, ответом на этот вопрос будет г) повествование.

3. Определите стиль речи текста.

Для ответа на этот вопрос нужно определить стиль, характерный для данного текста. Текст содержит описание сказок, рассуждения и высказывания автора о народных представлениях и достижении целей Иванушкой-дурачкой. Стиль текста можно определить как художественно-публицистический, так как он сочетает элементы художественной литературы (описание сказок) и публицистического стиля (высказывания и рассуждения автора).

4. Укажите связи 1,2,3 предложений.

Связи между предложениями помогают сделать текст когерентным и последовательным. Для определения связей нужно внимательно прочитать предложения и обратить внимание на переход от одной мысли к другой. Предложение 1 описывает жизнь в деревне и влияние сказок. Предложение 2 говорит о том, что сказки были первыми ручьями, через которые вливалась большая жизнь и национальная культура. Таким образом, между этими двумя предложениями можно выделить связь причинно-следственной. Предложение 3 указывает, что сказки были разные, что говорит о смене и разнообразии сказочных сюжетов. Связь между предложениями 2 и 3 можно определить как связь пояснительно-обобщающую. Таким образом, связи между 1, 2 и 3 предложениями: причинно-следственная и пояснительная.

5. В каком предложении содержится слово, употребленное в переносном значении?

Определить слово, употребленное в переносном значении, мы можем, сопоставив его с его основным значением и выявив, какое из них является переносным. В данном случае, нам даны 4 варианта (10, 6, 8 и 12 предложения), и мы должны найти предложение, в котором содержится слово, употребленное в переносном значении. Если прочитать все предложения внимательно, то можно обнаружить, что слово "раздолья" в 16 предложении употреблено в переносном значении, оно означает "широту возможностей" или "большое количество вариантов или вариативности". Вот почему ответом на этот вопрос будет г) 12 предложение.

Продолжение следует...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота