Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? маша считала память о владимире священной и берегла всё, что могло о нём напомнить: книги, им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для неё. 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чём говорится в первой части. 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
предложение с обобщающим словом все. что все берегла Маша? книги, рисунки, ноты, стихи. ответ 2
и на будущее: если написано время или следствие, то отметай сразу, т.к. в таких случаях ставят тире.
в предложении подчеркни основы.
если от 1 предложения можно ко 2 поставить потому что - это причина, а если а именно что - пояснение. все просто. удачи тебе.