Статья посвящена оценке вклада образования в социально-экономическое развитие регионов в мире и России. В зарубежных источниках вклад образования в региональное развитие связывается с увеличением человеческого капитала, ростом экономической активности вследствие развития образовательной деятельности (строительство университетских кампусов, создание инфраструктуры досуга для студенческой молодежи, создание рабочих мест с частичной занятостью для студентов и других обучающихся и т. п.), повышением производительности труда за счет роста образованности работников, снижением уровня асоциального поведения молодежи в силу эффективной деятельности системы образования. Вклад образования в социально-экономическое развитие регионов также может быть связан с выходом на рынок труда дополнительных работников, получивших образование того или иного уровня и приносить доход, величина которого может быть исчислена. В статье представлены модели оценки вклада высшего образования в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и результаты расчетов этой оценки, полученные в ходе проведения в 2015 г. Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках государственного задания научно-исследовательской работы «Оценка вклада системы образования субъекта Российской Федерации в его социально-экономическое развитие».
Статья посвящена оценке вклада образования в социально-экономическое развитие регионов в мире и России. В зарубежных источниках вклад образования в региональное развитие связывается с увеличением человеческого капитала, ростом экономической активности вследствие развития образовательной деятельности (строительство университетских кампусов, создание инфраструктуры досуга для студенческой молодежи, создание рабочих мест с частичной занятостью для студентов и других обучающихся и т. п.), повышением производительности труда за счет роста образованности работников, снижением уровня асоциального поведения молодежи в силу эффективной деятельности системы образования. Вклад образования в социально-экономическое развитие регионов также может быть связан с выходом на рынок труда дополнительных работников, получивших образование того или иного уровня и приносить доход, величина которого может быть исчислена. В статье представлены модели оценки вклада высшего образования в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и результаты расчетов этой оценки, полученные в ходе проведения в 2015 г. Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках государственного задания научно-исследовательской работы «Оценка вклада системы образования субъекта Российской Федерации в его социально-экономическое развитие».