1.Героиня человек очень добрый, храбрый, смелый и целеустремленный Она готова пожертвовать всем, чем может для того ,что бы другим людям было хорошо
2.Пустыня в Хошутово имела совсем иной вид, нежели в отчем крае Марии. Из текста мы видим, что Платонов рисует перепады "настроения" пустыни, которая то свирепствует, нанося разрушения, то становится "ласковым морем". Но это обман, т.к. писатель сравнивает ее с зыбкой могилой, подчеркивает жалящие свойства песков и не забывает указать на то, что время года неважно для песков, ибо злобность пустыни проявляется, как летом, так и зимой
3.С годами облик села, жизнь крестьян всё больше и больше приближается к городу. Причиной тому служит технический прогресс и психологический рост. Знания играют всё большую роль в становлении человека. А вот взаимоотношения, на мой взгляд, становятся уже не такими тёплыми и дружескими как раньше. Роль учителя в школе всегда во все времена оценивалась очень высоко.
4.Учительница Мария Никифоровна Нарышкина научила сельчан бороться с песками, превращать пустыню в живую землю.
1. Какое слово называет действие предметов?
ОТВЕТ: Б. Светлеет, похолодало, темнеет. [глаголы]
A. Светло, холодно, темно. [признак действия - наречия]
2. В какой пословице употреблён инфинитив?
ОТВЕТ: А. Никогда не поздно (что делать?) делать добро.
Б. Про радость много не говорят (что делают? - наст. вр.).
3. Какие признаки глагола имеет инфинитив?
ОТВЕТ: Б. Вид; В. Называет действие.
4. Какое грамматическое свойство отсутствует в инфинитиве?
ОТВЕТ: В. Лицо. [ещё число, род (в пр.вр.), форма времени]
5. В какой пословице употреблён возвратный глагол?
ОТВЕТ: А. Берегись [возвратный суффикс -СЬ] бед, пока их нет.
6. Какой форме глагола соответствует написание - ТЬСЯ?
ОТВЕТ: А. Инфинитиву. [что (с)делать]
7. В каком словосочетании в глагольной форме пишется -ТСЯ?
ОТВЕТ: Б. Со слезами расстаётся (что делает?) с другом.
А. Расстаться (что сделать? - инфинитив) трудно с другом.
8. Частица не с глаголами пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?
ОТВЕТ: В) Да, это глаголы, которые без частицы НЕ- не употребляются.
9. Какие глаголы пишутся слитно с НЕ-?
ОТВЕТ: В. недосолить (суп), недостаёт (денег), недовыполнить (задание).
Б. не написать, не гадать, не заболеть.
А. Ненавидеть, не гадать, нездоровится.
10. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать-решить (суффикс), писать - написать (приставка), класть-положить (форма слова).
2. Решать - прорешать (приставка), писать - переписать (приставка), скласть - сложить (форма слова).
1.Героиня человек очень добрый, храбрый, смелый и целеустремленный Она готова пожертвовать всем, чем может для того ,что бы другим людям было хорошо
2.Пустыня в Хошутово имела совсем иной вид, нежели в отчем крае Марии. Из текста мы видим, что Платонов рисует перепады "настроения" пустыни, которая то свирепствует, нанося разрушения, то становится "ласковым морем". Но это обман, т.к. писатель сравнивает ее с зыбкой могилой, подчеркивает жалящие свойства песков и не забывает указать на то, что время года неважно для песков, ибо злобность пустыни проявляется, как летом, так и зимой
3.С годами облик села, жизнь крестьян всё больше и больше приближается к городу. Причиной тому служит технический прогресс и психологический рост. Знания играют всё большую роль в становлении человека. А вот взаимоотношения, на мой взгляд, становятся уже не такими тёплыми и дружескими как раньше. Роль учителя в школе всегда во все времена оценивалась очень высоко.
4.Учительница Мария Никифоровна Нарышкина научила сельчан бороться с песками, превращать пустыню в живую землю.
то?