Как посоветовали рассказчику обмануть бабушку? 1) сказать, что потерял туесок 2) сказать, что ягода не поспела 3) натолкать в туесок травы, а сверху положить ягоды 4) сказать, что испугался волков и рассыпал ягоды 2. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве? 1) булки 2) калачи 3) ягоды 4) пироги 3. Почему главный герой не рассказал вечером бабушке о своём обмане? 1) побоялся и решил рассказать всё утром 2) решил, что бабушке удастся продать туесок без ягоды 3) испугался, что левонтьевские ребятишки будут дразнить его трусом 4) хотел дождаться дедушку, чтобы бабушка меньше ругала 4. Почему герой на кухне «раскаянно заревел»? 1) он был очень голоден 2) он понял, что его никто не любит 3) ему было стыдно за свой обман 4) ему не подарили коня с розовой гривой 5. Почему бабушка купила внуку пряник, несмотря на его обман? 1) внук любил сладости 2) хотела порадовать сироту 4) она была мудрая и добрая, понимала, что внук не по своей воле поступил плохо, поэтому она его Какой жизненный урок извлёк герой? 1) Обман завоевать авторитет у сверстников. 2) Злу и обману надо противопоставлять доброту, прощение, милосердие. 3) Детей надо воспитывать в большой строгости. 4) Детям надо всё прощать. 7. Какое средство выразительности использовано? «…пока бабушка считала деньги, она [тётка Васеня] перебирала босыми ногами, РОВНО ГОРЯЩИЙ КОНЬ, ГОТОВЫЙ РВАНУТЬ, КАК ТОЛЬКО ПРИОТПУСТЯТ ВОЖЖИ.» 1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора 8. Укажите, как называется приём изображения, представленный в данном фрагменте? «День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики...» 1) портрет 2) интерьер 3) пейзаж 9. Прочитайте слова, упоминаемые в рассказе, и соотнесите их с предложенными значениями: пологий холм, имеющий значительную протяжённостьвспаханный земельный участок вдали от селаватрушка – булочка с творогомберестяная корзинка с тугой крышкойдлинное полено А Б В Г Д
Держать рот на замке - молчать
В прямом смысле - повесить замок на рот, но никто же не вешает замок на рот на самом деле.
Открывать новую страницу - значит, начинать какое-то дело заново, сначала.
Взяться за перо - начать делать дело.
Выражение, видимо, происходит от стихов Пушкина:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута -- и стихи свободно потекут.
Отсеивать плевелы от зерен - находить что-то важное среди большого количества ерунды.