Как прочитать текст о каком историческом событии рассказывается в нём русское войско во главе с князем московским Дмитрием переправился через широкий Дон Как вы думаете зачем его уничтожили все переправы через Дон Почему князя Московского Дмитрия народ назвал донским из каждого предложения Выпишите только те главные члены предложения можно ли понять содержание текста опираясь только на эту запись Почему вы так считаете Какие предложения состоят только из главных членов смысл каких приложений можно понять bestva степенных членами Составьте схемы смысловых и грамматических связей слов второго и третьего предложения
1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).
Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).
Средства связи: союзное слово где.
Вид придаточного: обстоятельственное места.
2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).
Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).
Средства связи: союз что.
Вид придаточного: обстоятельственное степени.
3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).
Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).
Средства связи: союз ибо.
Вид придаточного: обстоятельственное причины.
4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].
Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].
Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...
Вид придаточного: обстоятельственное уступки.
5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).
Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).
Средства связи: точно.
Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.
6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].
Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].
Средства связи: а когда.
Вид придаточного: обстоятельственное условия.