Например: Синтаксический разбор словосочетания: 1. Выделить словосочетание из предложения. 2. Рассказать о строении словосочетания: найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи они выражены; определить синтаксической связи. 3. Указать грамматическое значение словосочетания.
Синтаксический разбор простого предложения: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это. 2. Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое. 3. Рассказать о строении предложения: - двусоставное или односоставное; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное); - нераспространенное или распространенное; - полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен). 4. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др. 5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого). 6. Объяснить расстановку знаков препинания.
1.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.3.По наличию грамматических основ: простое или сложное.3.Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное
Синтаксический разбор словосочетания:
1. Выделить словосочетание из предложения.
2. Рассказать о строении словосочетания: найти главное и зависимое слова и указать, какими частями речи они выражены; определить синтаксической связи.
3. Указать грамматическое значение словосочетания.
Синтаксический разбор простого предложения:
1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это.
2. Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое.
3. Рассказать о строении предложения:
- двусоставное или односоставное; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное);
- нераспространенное или распространенное;
- полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен).
4. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.
5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого).
6. Объяснить расстановку знаков препинания.