Метод «Двухчастный дневник» применяется на стадии осмысления во время работы с текстом и заключается в следующем: чистая страница делится пополам, с левой стороны записывается слово отрывок, с правой — реакция. Учащиеся читают текст, одновременно заполняя этот двухчастный дневник. Когда по ходу чтения на каком-либо слове (фразе, предложении) у них возникают различные эмоции, ассоциации, они записывают это слово в раздел «Отрывок» и напротив, в разделе «Реакция» записывают свои чувства и мысли.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
вызвать интерес к изучаемой теме.
развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.
Двухчастный дневник
Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
вызвать интерес к изучаемой теме.
развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.