1. Прочитать текст. 2. Разделить текст на несколько частей по действиям, происходящим в тексте. 3. Среди частей выделить главное слово/словосочетание/предложение, описывающее суть части текста. Например: Мы долго ходили по лесу. Среди деревьев виднелись олени. У них были длинные рога. Это нас удивило. План данного текста: 1. Долгий поход. 2. Олени. 3. Длинные рога. 4. Удивление.
1-прочитать текст,понять его суть, выделить главную часть,проследить логику и связь предложений(абзацев); 2-определить тему текста, Тема-о чём говорится, Основная мысль-для чего он написан. 3-разделить текст на смысловые части.Выделить в ней главное и озаглавить. 4-обратить внимание на: а)последовательны ли повороты текста. б) точны ли формулировки пунктов; в) нет ли повторений заголовков. г)всё ли главное выделено. д) отражена ли тема и основная мысль текста в плане. 5-Следует снова проверить себя, изложить текст, планом. Если план составлен хорошо, то то без проблем можно воспроизвести текст. 6-теперь можно переписать в тетрадь вариант плана,Удачи)
2. Разделить текст на несколько частей по действиям, происходящим в тексте.
3. Среди частей выделить главное слово/словосочетание/предложение, описывающее суть части текста.
Например:
Мы долго ходили по лесу. Среди деревьев виднелись олени. У них были длинные рога. Это нас удивило.
План данного текста:
1. Долгий поход.
2. Олени.
3. Длинные рога.
4. Удивление.
2-определить тему текста, Тема-о чём говорится, Основная мысль-для чего он написан.
3-разделить текст на смысловые части.Выделить в ней главное и озаглавить.
4-обратить внимание на: а)последовательны ли повороты текста. б) точны ли формулировки пунктов; в) нет ли повторений заголовков. г)всё ли главное выделено. д) отражена ли тема и основная мысль текста в плане.
5-Следует снова проверить себя, изложить текст, планом. Если план составлен хорошо, то то без проблем можно воспроизвести текст.
6-теперь можно переписать в тетрадь вариант плана,Удачи)