Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)и я получил из зала такую записку: «разве так важно, какой вкус у человека? (3)а по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».
(4)я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «кто важнее — или лирики? » (5)и, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)суть его необходимо сейчас напомнить. (8)некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«ах, бах! ох, блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение . — (10)кому теперь это нужно? »
(11)естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)самое убедительное заключается здесь, , в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)в этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы и полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.
(15)а между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)ещё а.п. чехов писал: «я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)и анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».
(19)в области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)бесплодны, беспочвенны попытки поссорить с лириками. (21)известный учёный а. мошковский, близко знавший великого а. эйнштейна, писал о нём: «скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».
(22)не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.
(26)человек, не отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)и он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.
(по л л. кассилю*)
*лев абрамович. кассиль (1905-1970) — советский писатель, сценарист, мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской . сочинение егэ
Шумный (какой? - прилагательное) поток; шумящий (в слове одновременно заключено и качество предмета - какой?, и действие - что делающий? - это причастие) водопад; спелая (какая? - прилагательное) рожь; поспевающая (какая?, что делающая? - причастие) пшеница; зеленеющие (какие?, что делающие? - причастие) поля; зелёное (какое? - прилагательное) яблоко; потемневшее (какое?, что сделавшее? - причастие) небо; темные (какие? - прилагательное) глаза; раскрасневшееся (какое?, что сделавшее? - причастие) личико; красная (какая? - прилагательное) смородина; горячая (какая? - прилагательное) батарея; горящие (какие?, что делающие? - причастие) дрова; ползущий (какой?, что делающий? - причастие) уж; ползучий (какой? - прилагательное) кустарник; посветлевший (какой?, что сделавший? - причастие) глризонт; светлое (какое? - прилагательное) пятно.
О Владимире Владимировиче Путине можно сказать много. Он создаёт впечатление интеллигентного, умного человека, которому можно доверить управление страной. Обладает аналитическим складом ума и хорошей, адекватной реакцией на происходящие события. Путин очень интересный и организованный человек, для всего умеет находить время. Это довольно сложная задача, учитывая профессию Владимира Владимировича. Он очень спокойный и воспитанный человек, легко, но в то же время четко и правильно принимает решения относительно новых законов или поправок в нем. Владимир Владимирович очень любит простым людям, старается сделать все, чтобы жизнь россиян была лучше: увеличивает пенсии, следит за тем, чтобы строилось больше доступного ипотечного жилья и ещё много-много мелочей, о которых мы не знаем лишь потому, что это не показали по телевизору. И правильно, ведь это тоже одно из умений, которое присуще только интеллигентному человеку – это умение незаметно другому.
Владимир Владимирович старается решать большинство жизненно важных проблем нашей страны, но труд не легок, потому что это ежедневные переезды из страны в страну, постоянные переговоры, урегулирование конфликтов внутри нашей страны.
Путин ведет здоровый образ жизни. Увлекается спортом: занимается плаванием, катается на горных лыжах, является мастером спорта по дзюдо и самбо. Все эти увлечения поддерживать хорошую физическую форму, а это так необходимо в его нелёгкой работе, которая начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером. Свободно владеет немецким языком, хорошо знает английский.
Сила, с которой Владимир Владимирович держит власть в руках, позволяет судить о нем как о человеке жестком, умеющем заставлять выполнять свои решения. Его внешняя невзрачность, холодные глаза, закрытость также говорят, что он многого не показывает, многое держит «внутри» себя.