В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shurik23021983
shurik23021983
19.04.2020 21:17 •  Русский язык

Как ученики должны относиться к учителю? Именно об этом размышляет Владимир Ильич Амлинский. Раскрывая проблему, автор рассказывает о том, как ученики не уважали "классного" за слабость и мягкость внушить страх, жёсткость в преподавателях привлекали их больше, а учитель, которого можно было уговорить и разжалобить, который поддавался истерикам, не казался достойным, чтобы стать образцом.

Однако после героической гибели "классного" отношение к нему рассказчика изменилось. Когда юноша уезжал в эвакуацию, он думал о нём, потому что уход больного человека добровольцем в московское ополчение вызвал в герое восхищение. Оба примера показывают, что школьники часто ошибаются, думая, что строгость учителя - признак силы, бывает, за мягкостью скрыто истинное мужество.

Позиция автора такова: ученики должны относиться к всем наставникам с уважением. Даже скромный внешне человек может совершить великий поступок, который станет для них примером.

Я разделяю точку зрения Амлинского и думаю, что отношение к учителям должно быть всегда почтительным, даже если ученик кажется, что педагог недостаточно профессионален или харизматичен. Приведу пример из личного опыта. Мне довелось учиться у замечательного преподавателя истории и обществознания. Он был великим знатоком своего предмета и вообще человеком философского склада. Однако ему не всегда удавалось справляться с дисциплиной на уроке, потому что наш класс совсем не интересовался наукой. Не понимая, насколько глубокого владеет предметом педагог, одноклассники видели в нём просто того, на чьих уроках можно похулиганить, не получив двойки. Жаль, что их отношение портило замечательные уроки этого учителя.

Итак, прочитав текст Амлинского, я задумалась над тем, как важно относиться с почтением к тем, кто тебя учит, не пытаясь судить их строго.

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в раз…

(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать

истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.

(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он бес озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.

(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:

(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?

(32)— Чёрт его знает, − сказал я.

(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.

(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.

(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:

(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.

(43)Мы поняли, о чём он говорил.

(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…

(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём, ведь

Зкончите текст, используя 3 СПП или ССП

Показать ответ
Ответ:
sasha07022005
sasha07022005
15.10.2020 21:11

ответ:Дорогой Илья Ильич Обломов. Я пишу тебе, потому что мне нужно высказать свое мнение и отношение к тебе. Конечно, в душе ты не плохой человек, но такой ленивый. Сейчас людей, у которых проявляется лень, называют Обломовами, даже если других схожих качеств у вас нет. Меня это не радует, потому что в них нет той доброты, которая есть у тебя. В этом виноваты не только твои родители, окружение, воспитание, но и ты сам. Почему ты не изменился ради Ольги Ильинской? Почему ты не изменился ради друзей? Видимо, лень мешает тебе одолеть лень...

О любвиТвоя любовь к Ильинской была не настолько сильной, чтобы окончательно одолеть твою ленивость. Кроме нее тебя любила и Пшеницина, но в отличие от Ольги, она любила простой земной любовью. Агафья была простой хозяйственной женщиной, а Ольга - душевной.

О друзьях. Твои друзья, в отличие от тебя, люди очень подвижные. У них много дел и они спешат жить и развлекаться, а еще пытаются вовлечь и тебя в свой активный образ жизни. Такого отношения Захара к тебе ты заслужил сам и теперь ты не можешь жить без него, но, скорее всего, ты привык к такой жизни и я не вправе винить тебя за это.

О Штольце. С раннего детства вы были лучшими друзьями, но затем вы стали абсолютно разными личностями. Штольц обладает качествами практичного, пунктуального и трудолюбивого человека.

В завершение, хочу поговорить о точке отсчета твоего нравственного падения - Обломовке. Там ты превратился из веселого Ильюши в лентяя Обломова. Твой идеальный образ жизни хранится именно там, в воспоминаниях об Обломовке.

Я считаю, что ты тоже виноват в чем-то, но возможно, что я ошибаюсь. Интересно, каким вырастет твой сын? Ты ведь хочешь, чтобы он был похож на Штольца? Но это будет абсолютно другая личность...

Объяснение: это так и все

0,0(0 оценок)
Ответ:
rage13371
rage13371
05.09.2020 18:11

Прежде чем на Земле появился человек разумный, природа миллионы лет наполняла свои сокровищницы. Создавала атмосферу, чистейшие озера и реки, зеленые леса. Всему этому нужен был добрый и рачительный хозяин. И он появился. Но, увы! Очень быстро человек стал относиться к природным закромам как к естественной и неиссякаемой базе.  

Сегодня ученые прогнозируют истощение невосполнимых природных ресурсов и критическое состояние земли, воды и воздуха. Все это происходит потому, что добывая природные богатства, человек не заботится об окружающем мире. Нефть, поднятая со дна шельфа океанов, разливается при добыче и перевозке, губя флору и фауну водных просторов. Угольные и минеральные бассейны уродуют землю, требуют строительства дорог и хранилищ, под которые часто вырубаются леса. Добыча и переработка металлов загрязняет окрестности отходами и выбросами плавильных установок. Заготовка лесов, охота и ловля рыбы ведутся варварскими Истощаются земли, измученные многолетними посадками.

В деле добычи ресурсов царит жажда наживы, желание ухватить побольше. Сегодня никто не заботится о рекреации вырубленных лесов, восстановление популяций животных мизерно в сравнении с потерями. Забрасываются обедневшие почвы, распахиваются новые угодья. Мы потребляем и производим. Вместо того чтобы внедрять экологичные технологии, используем устаревшие, энергоемкие и небезопасные. Огромное количество отходов добычи и производства убивает оболочки планеты. Порою мне кажется, что человечество уже нашло новую планету, которую можно будет вновь разграбить, отбросив опустевшую и почерневшую Землю.  

Человечество должно задуматься над двумя вопросами: что делать? и как делать? Тот подход к добыче ресурсов, который существует сейчас, губителен для всего живого. На защиту планеты должны встать наука, экономия, совесть и любовь.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота