Как ученики должны относиться к учителю? Именно об этом размышляет Владимир Ильич Амлинский. Раскрывая проблему, автор рассказывает о том, как ученики не уважали "классного" за слабость и мягкость внушить страх, жёсткость в преподавателях привлекали их больше, а учитель, которого можно было уговорить и разжалобить, который поддавался истерикам, не казался достойным, чтобы стать образцом.
Однако после героической гибели "классного" отношение к нему рассказчика изменилось. Когда юноша уезжал в эвакуацию, он думал о нём, потому что уход больного человека добровольцем в московское ополчение вызвал в герое восхищение. Оба примера показывают, что школьники часто ошибаются, думая, что строгость учителя - признак силы, бывает, за мягкостью скрыто истинное мужество.
Позиция автора такова: ученики должны относиться к всем наставникам с уважением. Даже скромный внешне человек может совершить великий поступок, который станет для них примером.
Я разделяю точку зрения Амлинского и думаю, что отношение к учителям должно быть всегда почтительным, даже если ученик кажется, что педагог недостаточно профессионален или харизматичен. Приведу пример из личного опыта. Мне довелось учиться у замечательного преподавателя истории и обществознания. Он был великим знатоком своего предмета и вообще человеком философского склада. Однако ему не всегда удавалось справляться с дисциплиной на уроке, потому что наш класс совсем не интересовался наукой. Не понимая, насколько глубокого владеет предметом педагог, одноклассники видели в нём просто того, на чьих уроках можно похулиганить, не получив двойки. Жаль, что их отношение портило замечательные уроки этого учителя.
Итак, прочитав текст Амлинского, я задумалась над тем, как важно относиться с почтением к тем, кто тебя учит, не пытаясь судить их строго.
(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто оставить весь класс на шестой урок; тех, кто каждый взвешивал на аптекарских весах; тех, кто не забывал задать вопрос о том, чего ты не знал в раз…
(4)А классный был не такой. (5)Мы знали: его можно уговорить, если очень просить и смотреть при этом влажными, покорными собачьими глазами. (6)Этого он не выдерживал. (7)Или можно по-другому — орать
истерично: (8)«За что, за что двойку ставить? (9)Ведь я же учил, я же учил!» (10)Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. (11)Но и это иногда проходило.
(12)Он нас чуть-чуть опасался. (13)Нет, не побаивался, а опасался. (14)Чуть-чуть опасался. (15)Он не знал, чего от нас ждать… (16)Один раз, ещё до войны, мы испугали его как следует. (17)Тогда он только принял наш класс. (18)Мы тогда начали мычать, хором, всем классом: «Мм-м…» (19)Сначала он не понял, в чём дело, не знал, откуда это идёт, кто виновник… (20)Мычание нарастало, шло всплесками по классу, казалось, даже стены вибрировали. (21)Он бес озирался, хотел закричать, но понял – никто не услышит. (22)Тогда он сел и с печальным изумлением посмотрел на нас. (23)Это был странный взгляд. (24)И мы замолчали.
(25)Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл на «Вы». (26)Он как-то сказал мне на перемене:
(27)— А знаете, в отдельности вы все такие милые, а вот вместе вы иногда превращаетесь в стадо. (28)Когда людей много, количество переходит в качество. (29)Когда их много, они совершают самые неожиданные поступки. (30)Самые героические, а иногда и самые страшные. (31)Как вы думаете?
(32)— Чёрт его знает, − сказал я.
(33)— В том-то и дело, что никто этого не знает, даже чёрт.
(34)Когда началась война, он ходил бледный, притихший и постаревший. (35)Вскоре мы узнали, что он записался в первую группу московского ополчения. (36)Был он нездоров, у него были слабые лёгкие, он имел освобождение от воинской повинности — «белый билет», и даже на смотревшую сквозь пальцы на все человеческие недуги комиссию ополчения он, говорят, произвёл тяжёлое впечатление.
(37)Но он не изменил своего решения. (38)На его последний урок пришло много ребят. (39)Мы ожидали, что он скажет нам что-нибудь на прощание, ожидали каких-то особенных и значительных слов: мы знали, это он умел. (40)Но он ушёл буднично, назвал номера параграфов, заданных на дом, кивнул и только у дверей чуть задержался. (41)Мы встали, нестройно хлопнув крышками парт, он посмотрел на нас и тихо сказал:
(42)— Когда у вас будет новый классный … не устраивайте этого.
(43)Мы поняли, о чём он говорил.
(44)Через месяц он погиб. (45)У него не было родных, и похоронная пришла на адрес школы…
(46)Когда мы ехали в Сибирь, в эвакуацию, в теплушке все лежали неподвижно и каждый думал, о ком хотел: о своих живых и своих погибших. (47)Я думал о классном. (48)Я и теперь часто думаю о нём, ведь
Зкончите текст, используя 3 СПП или ССП
Археолог расшифровала надпись на древней глиняной вазе.
2) Балетмейстер вспоминала о Нуриевском фестивале.
Балетмейстер танцевал партию принца из балета "Спящая красавица".
3) Тренер по водному полу готовил юношей к соревнованиям.
Тренер по бегу рассказывала о правильном питании во время подготовки к выступлениям..
4) Биолог написала новую статью на конференцию.
Биолог изучал влияние витаминов на белых мышах.
5) Бригадир на стройке закончил свою работу
Бригадир по цеху потребовала скорого выполнения нормы.
.
6) Бухгалтер сдала годовой отчет.
Бухгалтер решил перейти на общую систему налогообложения.
Слова: археолог, балетмейстер, тренер, биолог, бухгалтер.
1) Археолог Иванов И.И. сделал раскопки и нашел останки мамонта.
2) Балетмейстер, после постановки номера, выбрал костюмы и декорации.
3) Тренер по физкультуре попросил нас пробежать кросс 200 метров.
4) Биолог нашел новый вид бактерий.
5) Бухгалтер рассчитал затраты предприятия и сделал смету.
Составим предложения, употребляя данные слова в ж.р.+ глаголы времени.
Слова: биолог, бригадир, бухгалтер.
Биолог Иванова Мария сделала открытие в области медицины.
Бригадир Петрова Маша набрала себя другую бригаду.
Бухгалтер Сидорова Анна рассчитала приблизительный доход предприятия на следующий месяц.