В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nkochneva1
nkochneva1
04.01.2022 17:52 •  Русский язык

Как в слове укушенный проверить нн

Показать ответ
Ответ:
alinkamalina04
alinkamalina04
17.08.2021 02:00

Раненый боец (-н- , т.к. образовано от глагола несовершенного вида, нет приставки, нет суффикса –ова-/-ева-),

раненный пулей боец (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),

раненный в плечо (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),

жжёный кофе,  

зажжённый факел (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

сожжённый молнией (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

закопчённый потолок (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

копчёная колбаса,

калёное железо,

закалённый характер (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

соленая, копчёная, сушёная, вяленая рыба ,

соленные на зиму грибы (-нн-, т.к есть зависимое слово),

кипячёное молоко,

кипячённое в кастрюле молоко (-нн-, т.к есть зависимое слово),

квалифицированный работник (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,

печёный картофель,

выпеченный хлеб (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

печённый в духовке пирог (-нн-, т.к есть зависимое слово),

кованый меч,

закованный в цепи (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

желанный гость (отглагольное прилагательное, исключение),

назвАный брат (запомни),  

о свидетели,

рваная одежда,

ломаная линия,

связанная шапка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

тканая скатерть,

вытканный ковёр (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

домотканая одежда,

сорванная ягодка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),

сломанная ветка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой) ,

крашеный пол,

крашенный охрой пол (-нн-, т.к есть зависимое слово) ,

невиданные размеры (невиданный с двумя -нн-, т.к. исключение) ,

нежданные вести (нежданный с двумя -нн-, т.к. исключение),

газированная вода (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,

полированный стол (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный),  

учёный попугай,

посеянная пшеница (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

повешенные занавески (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

заинтересованные ученики (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный)

изломанная изгородь (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

свежеиспечённый хлеб (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),  

малоношеный костюм,

малоизношенная спецодежда (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой).

Объяснение:

Одна -Н- пишется:

- в кратких страдательных причастиях

- в полных причастиях  несовершенного вида

- в отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида

Две -НН- пишутся:

в  суффиксах  страдательных  причастий времени  и  прилагательных,  образованных  от  глаголов если:    

- есть  приставка  (кроме  не- )                          

- слово заканчивается на  –ованный,  -ёванный            

- есть  зависимые  слова                                

- слово  образовано  от  бесприставочного  глагола  совершенного  вида              

- в  полных  страдательных причастиях времени.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
AiDanttlll
AiDanttlll
23.11.2021 16:46
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Если вести разговор о важности профессий или о профессиях, важных для современной России, то, несомненно, необходимо говорить о профессии учитель.

Эту профессию я выбрала неспроста – школьные годы есть в жизни каждого человека. Учитель – это тот человек, который встречает нас с малых лет преодолеть трудности подростка, преподаёт нам уроки юношества. А, когда же появилась эта профессия?

В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни.

Воспитание стало необходимой сферой деятельности человека. Именно поэтому общество продолжает развиваться, ведь старшее поколение передает свой опыт и свои знания молодому поколению.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов.

В древнейших китайских хрониках упоминается, что еще в XX веке до нашей эры в стране существовало министерство, которое ведало делами просвещения народа, на должность учителя назначались самые образованные люди.

В средневековье все аспекты жизни обосновывались теологической теорией,что объясняет развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей, именно они становились учителями

В 988 году при князе Владимире Святославовиче христианство становится официальной религией Руси. Христианское учение позволяло овладеть культурно-историческими знаниями, накопленными за значительный период времени греками и народами, которые ранее проповедовали христианство.

К этому времени относят записи в летописях о первых школах. В «Повести временных лет» сказано: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».

С древних времен на Руси складывалось глубокое чувство уважения к учителям.

Таким образом, с тех пор как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.

Сегодня, как и сотни лет, назад, становясь взрослым, мы помним своих учителей, потому что они наравне с родителями давали нам не только знания, но и заботу и добро.

Отто фон Бисмарк писал:

«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».

Я считаю, слова Отто фон Бисмарка абсолютно верными, потому что именно учителя и священники оказывают воздействие на сознание человека и воспитание личности.

Учитель…. Что есть в этом слове? Толковый словарь С.И.Ожегова дает такое толкование этому слову: учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель, но в то же время учитель - это человек, который учит чему-нибудь высокому. Значит учитель – это тот, кто учит языкам, физике, химии, математике, благородству, великодушию…

Профессия учителя, по-моему мнению, одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. С тех пор, как появился человек разумный, с тех пор появились учителя. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Будущее России – это наши дети и оттого, как мы их воспитаем, чему научим, зависит будущее страны. С одной стороны семья воспитывает, но школа современной России держится на пяти китах: обучение, личность, воспитание, система, взаимодействие.

Рассмотрим эту позицию с точки зрения будущего России.

Нашей стране необходимы грамотные специалисты, а ведь первые знания первоклашке, как и выпускнику для экзамена все 11 лет именно учитель делится знаниями и оттого, насколько грамотно он преподаст ту или другую школьную дисциплину, возможно, зависит уровень образования будущего специалиста, врача или электрика, машиниста или продавца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота