В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Если вести разговор о важности профессий или о профессиях, важных для современной России, то, несомненно, необходимо говорить о профессии учитель.
Эту профессию я выбрала неспроста – школьные годы есть в жизни каждого человека. Учитель – это тот человек, который встречает нас с малых лет преодолеть трудности подростка, преподаёт нам уроки юношества. А, когда же появилась эта профессия?
В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни.
Воспитание стало необходимой сферой деятельности человека. Именно поэтому общество продолжает развиваться, ведь старшее поколение передает свой опыт и свои знания молодому поколению.
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.
Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов.
В древнейших китайских хрониках упоминается, что еще в XX веке до нашей эры в стране существовало министерство, которое ведало делами просвещения народа, на должность учителя назначались самые образованные люди.
В средневековье все аспекты жизни обосновывались теологической теорией,что объясняет развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей, именно они становились учителями
В 988 году при князе Владимире Святославовиче христианство становится официальной религией Руси. Христианское учение позволяло овладеть культурно-историческими знаниями, накопленными за значительный период времени греками и народами, которые ранее проповедовали христианство.
К этому времени относят записи в летописях о первых школах. В «Повести временных лет» сказано: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».
С древних времен на Руси складывалось глубокое чувство уважения к учителям.
Таким образом, с тех пор как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.
Сегодня, как и сотни лет, назад, становясь взрослым, мы помним своих учителей, потому что они наравне с родителями давали нам не только знания, но и заботу и добро.
Отто фон Бисмарк писал:
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».
Я считаю, слова Отто фон Бисмарка абсолютно верными, потому что именно учителя и священники оказывают воздействие на сознание человека и воспитание личности.
Учитель…. Что есть в этом слове? Толковый словарь С.И.Ожегова дает такое толкование этому слову: учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель, но в то же время учитель - это человек, который учит чему-нибудь высокому. Значит учитель – это тот, кто учит языкам, физике, химии, математике, благородству, великодушию…
Профессия учителя, по-моему мнению, одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Эта профессия не нова, учителя были всегда. С тех пор, как появился человек разумный, с тех пор появились учителя. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.
Будущее России – это наши дети и оттого, как мы их воспитаем, чему научим, зависит будущее страны. С одной стороны семья воспитывает, но школа современной России держится на пяти китах: обучение, личность, воспитание, система, взаимодействие.
Рассмотрим эту позицию с точки зрения будущего России.
Нашей стране необходимы грамотные специалисты, а ведь первые знания первоклашке, как и выпускнику для экзамена все 11 лет именно учитель делится знаниями и оттого, насколько грамотно он преподаст ту или другую школьную дисциплину, возможно, зависит уровень образования будущего специалиста, врача или электрика, машиниста или продавца.
Раненый боец (-н- , т.к. образовано от глагола несовершенного вида, нет приставки, нет суффикса –ова-/-ева-),
раненный пулей боец (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),
раненный в плечо (-нн-, т.к есть зависимое (пояснительное) слово),
жжёный кофе,
зажжённый факел (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
сожжённый молнией (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
закопчённый потолок (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
копчёная колбаса,
калёное железо,
закалённый характер (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
соленая, копчёная, сушёная, вяленая рыба ,
соленные на зиму грибы (-нн-, т.к есть зависимое слово),
кипячёное молоко,
кипячённое в кастрюле молоко (-нн-, т.к есть зависимое слово),
квалифицированный работник (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,
печёный картофель,
выпеченный хлеб (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
печённый в духовке пирог (-нн-, т.к есть зависимое слово),
кованый меч,
закованный в цепи (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
желанный гость (отглагольное прилагательное, исключение),
назвАный брат (запомни),
о свидетели,
рваная одежда,
ломаная линия,
связанная шапка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
тканая скатерть,
вытканный ковёр (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
домотканая одежда,
сорванная ягодка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
сломанная ветка (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой) ,
крашеный пол,
крашенный охрой пол (-нн-, т.к есть зависимое слово) ,
невиданные размеры (невиданный с двумя -нн-, т.к. исключение) ,
нежданные вести (нежданный с двумя -нн-, т.к. исключение),
газированная вода (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный) ,
полированный стол (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный),
учёный попугай,
посеянная пшеница (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
повешенные занавески (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
заинтересованные ученики (-нн-, т.к. заканчивается на -ованный)
изломанная изгородь (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
свежеиспечённый хлеб (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой),
малоношеный костюм,
малоизношенная спецодежда (-нн-, т.к. причастие образовано от глагола совершенного вида с приставкой).
Объяснение:
Одна -Н- пишется:
- в кратких страдательных причастиях
- в полных причастиях несовершенного вида
- в отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида
Две -НН- пишутся:
в суффиксах страдательных причастий времени и прилагательных, образованных от глаголов если:
- есть приставка (кроме не- )
- слово заканчивается на –ованный, -ёванный
- есть зависимые слова
- слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида
- в полных страдательных причастиях времени.
Эту профессию я выбрала неспроста – школьные годы есть в жизни каждого человека. Учитель – это тот человек, который встречает нас с малых лет преодолеть трудности подростка, преподаёт нам уроки юношества. А, когда же появилась эта профессия?
В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни.
Воспитание стало необходимой сферой деятельности человека. Именно поэтому общество продолжает развиваться, ведь старшее поколение передает свой опыт и свои знания молодому поколению.
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.
Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов.
В древнейших китайских хрониках упоминается, что еще в XX веке до нашей эры в стране существовало министерство, которое ведало делами просвещения народа, на должность учителя назначались самые образованные люди.
В средневековье все аспекты жизни обосновывались теологической теорией,что объясняет развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей, именно они становились учителями
В 988 году при князе Владимире Святославовиче христианство становится официальной религией Руси. Христианское учение позволяло овладеть культурно-историческими знаниями, накопленными за значительный период времени греками и народами, которые ранее проповедовали христианство.
К этому времени относят записи в летописях о первых школах. В «Повести временных лет» сказано: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».
С древних времен на Руси складывалось глубокое чувство уважения к учителям.
Таким образом, с тех пор как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.
Сегодня, как и сотни лет, назад, становясь взрослым, мы помним своих учителей, потому что они наравне с родителями давали нам не только знания, но и заботу и добро.
Отто фон Бисмарк писал:
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».
Я считаю, слова Отто фон Бисмарка абсолютно верными, потому что именно учителя и священники оказывают воздействие на сознание человека и воспитание личности.
Учитель…. Что есть в этом слове? Толковый словарь С.И.Ожегова дает такое толкование этому слову: учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель, но в то же время учитель - это человек, который учит чему-нибудь высокому. Значит учитель – это тот, кто учит языкам, физике, химии, математике, благородству, великодушию…
Профессия учителя, по-моему мнению, одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Эта профессия не нова, учителя были всегда. С тех пор, как появился человек разумный, с тех пор появились учителя. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.
Будущее России – это наши дети и оттого, как мы их воспитаем, чему научим, зависит будущее страны. С одной стороны семья воспитывает, но школа современной России держится на пяти китах: обучение, личность, воспитание, система, взаимодействие.
Рассмотрим эту позицию с точки зрения будущего России.
Нашей стране необходимы грамотные специалисты, а ведь первые знания первоклашке, как и выпускнику для экзамена все 11 лет именно учитель делится знаниями и оттого, насколько грамотно он преподаст ту или другую школьную дисциплину, возможно, зависит уровень образования будущего специалиста, врача или электрика, машиниста или продавца.