Как вы думаете, новости слишком сильно влияют на людей? 2. должны ли люди верить информации в сми? 3. хотели бы вы работать для сми? почему? почему нет? 4. что хорошего и плохого в сми в вашей стране?
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Упражнение № 4
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выние:
ответ: Розы все красивые, но я больше люблю кусты чайных роз. Это так здорово, когда они покрываются нежными, розовыми бутонами. Потом одна за другой распускаются розы. Это крупные розовые цветы с множеством лепестков. Лепесточки у них очень нежные, всегда прохладные на ощупь. К ним так приятно прикасаться. Их красиво оттеняют темно-зеленые листья. Они гладкие на ощупь, глянцевые, сложные, с легкими зазубринками. Еще у роз есть шипы для защиты.
Я люблю чайную розу за ее аромат: нежный и сильный одновременно. Он разносится вечером по всей округе. Такие усыпанные цветами кусты — настоящее украшение городских клумб и дачных участков.
Красоту розы можно сохранить. Для этого лепестки высушивают, а затем делают из них картины, аппликации или заваривают чай. Аромат же можно сохранить в варенье, оно очень вкусное.
Красот роз также в их многообразии. Их стебли бывают высокие и низкие, а цветы- самых разных оттенков. Есть белые, розовые, темные красные и почти черные бордовые, желтые как солнце цветы. Но даже на одном кусте чайной розы не найти двух одинаковых цветов. У каждого лепесточки сложены по-своему, каждая роза неповторима.
ОбъяснеУпражнение № 1
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Упражнение № 4
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выние:
ответ: Розы все красивые, но я больше люблю кусты чайных роз. Это так здорово, когда они покрываются нежными, розовыми бутонами. Потом одна за другой распускаются розы. Это крупные розовые цветы с множеством лепестков. Лепесточки у них очень нежные, всегда прохладные на ощупь. К ним так приятно прикасаться. Их красиво оттеняют темно-зеленые листья. Они гладкие на ощупь, глянцевые, сложные, с легкими зазубринками. Еще у роз есть шипы для защиты.
Я люблю чайную розу за ее аромат: нежный и сильный одновременно. Он разносится вечером по всей округе. Такие усыпанные цветами кусты — настоящее украшение городских клумб и дачных участков.
Красоту розы можно сохранить. Для этого лепестки высушивают, а затем делают из них картины, аппликации или заваривают чай. Аромат же можно сохранить в варенье, оно очень вкусное.
Красот роз также в их многообразии. Их стебли бывают высокие и низкие, а цветы- самых разных оттенков. Есть белые, розовые, темные красные и почти черные бордовые, желтые как солнце цветы. Но даже на одном кусте чайной розы не найти двух одинаковых цветов. У каждого лепесточки сложены по-своему, каждая роза неповторима.