Радиус окружности- это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой этой окружности. все радиусы окружности равны. подлежащее- радиус ( в обоих предложениях) , сказуемое - отрезок 2) вершина угла- это общая точка, из которой выходят лучи. подлежащее- вершина, сказуемое - точка.3) прямоугольник- это четырёхугольник, у которого все углы прямые. противоположные стороны прямоугольника попарно равны. подлежащие - прямоугольник, стороны. сказуемое - четырёхугольник.4) квадрат - четырёхугольник, у которого все стороны равны. подлежащее - квадрат, сказуемое - четырёхугольник. как то так: )
иван шишкин – один из известнейших художников-реалистов второй половины 19 века. о шишкине говорили: «он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий » но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». в начале 1872 года на конкурсе, организованном обществом поощрения художеств в петербурге, шишкин выступил с картиной «мачтовый лес в вятской губернии». за нее он получил первую премию. позже эта картина была приобретена п. м. третьяковым и вошла в состав его галереи. художник часто бывал у себя на родине, в вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. одна из поездок в елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «соснового бора». для шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи россии, народа, его судьбы. в картине «сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ россии в расцвете ее внутренних сил. известный критик стасов называл картины шишкина «пейзажами для богатырей». действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах ильи муромца или добрыни никитича. на переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. по берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. развивает это ощущение и дальние планы картины. так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. какая неведомая сила здесь бушевала? на кого гневалась? кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.