Человек должен жить в гармонии с самим собой. Если он образован и интеллигентен - он обязан уметь не только правильно, без ошибок читать и писать, но и говорить должен грамотно и красиво, иначе он не может называться интеллигентом. Даже Чехов при всем к нему уважении не может претендовать на истину в последней инстанции. скорее всего, дурно говорить в данном случае не означает "употреблять нецензурные слова и идиомы", а говорить неграмотно, т. е. не согласовывать слова в предложении по числам, родам и падежам. а также неграмотно использовать части речи. равно как "говорить невнятно и путано". напротив. умение ВОВРЕМЯ вставить "бранное" (крепкое) словечко есть отличительный признак настоящего русского интеллигента. что и отличает его от настоящего русского слесаря-сантехника, который не умеет ВОВРЕМЯ вставить небранное слово, и поэтому в окружении сплошного мата оно звучит особенно нелепо и даже пошло кстати, указывать авторов цитируемых высказываний - тоже черта типичного интеллигента. а вот НЕ указывать - просто неприлично)
Безусловно, никакие пособия по культуре речи не могут научить языковой индивидуальности. Это от Бога. Но научить взвешенному подходу к своей речи, к использованию слова (особенно при публичном выступлении) можно. Поэтому читайте эту книгу. Она написана доходчивым языком и потому адресована не только студентам и специалистам-лингвистам, но и всем тем, кто изучает русский язык и стремится овладеть высокой культурой речи.
Просто о синтаксическом разборе предложения. 1)Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2)По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3)По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если он образован и интеллигентен - он обязан уметь не только правильно, без ошибок читать и писать, но и говорить должен грамотно и красиво, иначе он не может называться интеллигентом. Даже Чехов при всем к нему уважении не может претендовать на истину в последней инстанции. скорее всего, дурно говорить в данном случае не означает "употреблять нецензурные слова и идиомы", а говорить неграмотно, т. е. не согласовывать слова в предложении по числам, родам и падежам. а также неграмотно использовать части речи. равно как "говорить невнятно и путано".
напротив. умение ВОВРЕМЯ вставить "бранное" (крепкое) словечко есть отличительный признак настоящего русского интеллигента. что и отличает его от настоящего русского слесаря-сантехника, который не умеет ВОВРЕМЯ вставить небранное слово, и поэтому в окружении сплошного мата оно звучит особенно нелепо и даже пошло
кстати, указывать авторов цитируемых высказываний - тоже черта типичного интеллигента. а вот НЕ указывать - просто неприлично)
Безусловно, никакие пособия по культуре речи не могут научить языковой индивидуальности. Это от Бога. Но научить взвешенному подходу к своей речи, к использованию слова (особенно при публичном выступлении) можно. Поэтому читайте эту книгу. Она написана доходчивым языком и потому адресована не только студентам и специалистам-лингвистам, но и всем тем, кто изучает русский язык и стремится овладеть высокой культурой речи.
1)Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2)По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3)По наличию грамматических основ: простое или сложное.
Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.