В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать
патриотом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен
был разрушить мост на пути наступления неприятеля.
(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:
– (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…
– (5)Какой Фёдоров? (6)Который меня?
– (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать
минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская
артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.
(11)Призвали Фёдорова.
– (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв
берега, вот на нём все дыры – это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как
на ладони… (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по
нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести
под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.
– (16)Каким образом?
– (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку
залечь в ней, проведите к ней – ведь всего сто шагов от моста – концы
проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и
следов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же
дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с
артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.
– (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с
мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься.
(22)Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.
– (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после
взрыва побольше за собой в могилу потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну
хоть, а за наших, за землю родную…
(26)Полковник задумался.

(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе
гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями,
которые красовались у него на груди.
(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за
что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.
– (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых
газовых трубы – в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им
только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл,
исповедал и приобщил… (34)Ну как покойника хоронили… (35)Да ведь и
не было у меня шанса выжить – все понимали.
(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я
только крикнул: «Закрывай скорей!»
(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу
шепчет. (40)Ушли, значит… (41)Смотрю я на мост – никого. (42)Дышать
немного тяжело – сырой землёй пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу
воздух. (44)И ко сну клонит… (45)Думаю, впрочем: засну – не задохнусь
тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков… (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия.
(49)С коней послезали и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и
справа, и слева. (51)Только соедини – и мост взорван. (52)Мучило меня только
одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря…
(53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и
поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом… (55) Кавалерийский полк
идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Чувствую уже безумный
испуг… (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а
руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю,
пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как
шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась – такой сильный был взрыв.
(63)Он смолк.
– (64)Ну а как же вы с кто-то.
– (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего
не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам
командующий армией пришёл и о награде сказал...
– (69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон
подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли…
(73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло…
(74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого…

Показать ответ
Ответ:
rashas05
rashas05
31.12.2020 23:41
Мужская одежда состояла из широкой рубахи из простого холста или шелка, доходившей до колен, и портов. Ворот рубахи вырезался по шее и имел спереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застегивался на пуговицу. Рубахи не заправляли в штаны, а носили навыпуск. Нарядные рубахи, обычно красного цвета, вышивали золотом и шелком. 
Рубахи, как мужские, так и женские, украшали вышивкой. Орнаментный узор клали на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка-«оберег» предохраняла, оберегала от злых сил. 
Князю полагалось ходить в длинной до пят одежде алого цвета, непременно богато расшитой. Особая роскошь княжеского наряда заключалась в нашитых на кафтан дорогой материи, непременно другого цвета, кружевах и драгоценных пуговицах. Бояре носили одежду покороче и других цветов. 
Верхним платьем служил кафтан, обычно с длинными рукавами. Верхней парадной одеждой был также опашень. Его носили внакидку, на «опаш» . Сверху донизу опашень застегивали на пуговицы, серебряные или золотые. Опашень на меху становился шубой. 
В холодное время на исподние (нижние) рубашки надевали шерстяные или меховые одежды: различные безрукавки и шубы. Кто победнее, носил шубу из овчины, козьего, волчьего или медвежьего меха. Богатые и знатные шили шубы из песца, бобра, лисицы, белки и куницы. Шубы были длинные и короткие, но всегда широкие. Их надевали не только – во время приема гостей. В шубах и шапках бояре сидели в Боярской думе, на царских пирах даже в жаркие дни. Вот почему в строчке у Кончаловской мы читаем: «А боярыня, бывало, по три шубы надевала» . Шубы шили мехом внутрь. Простые шубы подбивали овчиной или заячьим мехом, а парадные – собольим, лисьим, бобровым. Вообще считалось, что чем больше надето на человеке, тем лучше, тем он богаче. 
Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Зимой при отсутствии рукавиц в них грели руки. Рукава завязывали сзади или собирали в складки на запястьях. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка: «Работать спустя рукава» 
0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyaosipova01
tanyaosipova01
21.05.2020 00:18

Задание 1. Переписать БСП, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Указать грамматические основы предложений. Определить смысловые отношения между частями сложного предложения, пользуясь алгоритмом. Объяснить расстановку знаков препинания по образцу.

Образец: [ Алексей решил] : [довольно тянуть]. (БСП со значением дополнения).

что

[ - = ] : [ - = ].

1.Будет хорошая погода пойдем в горы. 2. См…трю в окно ст…ит темная ноч… . 3. П…ет море гудит город ярко сверкает солнце. 4. Богатому не спится богатый вора б…ится. 5. Зато Обломов был прав на деле (ни)одного пятна, упрёка в х…лодном, в бе(з,с)душном цинизме, без увлечения и без борьбы, не лежало на его совести.   6. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность он любил до смерти ра(с,з)сказывать одно и то же.

2 уровень

Задание 1. Определить типы СПП. Заменить их сложными бессоюзными предложениями и объяснить знаки препинания по образцу. При синонимической замене предложений, если необходимо, опустить ненужные слова, изменить порядок членов предложения. Выполнить работу по образцу.

Образец: (Когда ехал сюда), [ рожь начинала желтеть]. (СПП с придаточным обстоятельственным времени). - [Ехал сюда] - [рожь начинала желтеть]. (БСП со значением времени).

когда

[ = ] : [ - = ].

1. Идти было трудно, потому что колючие кусты разрослись густо. 2. Если увидишься с Горьким, то поговори с ним. 3. Я тебе определенно скажу, что у тебя есть талант.

Задание 2. Соедините смысловое значение с предложением (знаки препинания не расставлены):

а) чередование 1) Все поняли никто не сможет этого избежать;

б) определение дождь вечернее небо очистилось стало тихо;

в) сравнение 3) Хвалы приманчивы их все желают;

г) изъяснение 4) Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь;

д) причина 5) Он появился летний приходит дождь;

е) время 6) Палубы не было видно она вся покрылась волнами;

з) следствие 7) К столбам прикреплены таблички тут останавливаются.

3 уровень

Задание 1. Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы):

а) Утро было прекрасное;

б) Картина переменилась;

в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо;

г) Замела метель дорожки;

Задание 2. Составить БСП по данным схемам. Записать их.

[ ] , [ ].

(отношение одновременности)

[ ] - [ ].

(1-ая часть со значением времени)

[ ] : [ ].

(2-ая часть со значением причины)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота