Как вы понимаете значение слова учитель? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «каким должен быть настоящий учитель? », взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. «слово о полку игореве» (1) сержант сергей животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем языка в средней школе. (2) ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей смоленщине. (3) вот школа. (4)кирпичное здание её разрушено наполовину. (5)дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель. (6)сержант вошёл. (7)во втором этаже слышались голоса. (8)он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега. (9)несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату. (11) — учебники ищете? — спросил сержант. (12) — на курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— научились, (14) тоном опытного учителя сержант сказал: (15) — будет врать, . (16)вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)где ваши учителя? (18)та- (19)выходит что же? (20)двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)печальное дело, но не унывайте. (22)мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)а (24)— он посмотрел на часы. (25)— семь утра. (26)так вот, ровно через три дня, в семь утра, я вам урок языка. (27) (28)урок будет по теме — героический эпос «слова о полку игореве». (29)но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«вот тебе и урок! » — думал он с досадой. (31)трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)и хотя животёнкова контузило слегка в плечо, он бойцам вкатить орудие под навес. (33)голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум. (34)— товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем. (36)но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам. (38)они ждали его. (39)комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это! (42)— всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)вам известно, что такое героический эпос и что такое «слово о полку игореве»? (44)забыли? (45)ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)будем восстанавливать знания. ( всасывающая струя воздуха опустилась на него. (48)ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)он закрыл глаза и заснул. (50)когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал. (51)просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки. (52) — я, кажись, задремал, ? (53) — нет, нет! — ответили в голос. (54)лица их были по- прежнему внимательны и даже, , ещё более внимательны, чем в начале урока. (55)хрестоматии « » он, разумеется, не имел, не имели её и , поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)точность он заменил пылом, и вполне удовлетворились этим. (57)и всё же он возвращался к своему орудию в недоумении. (58)спал он или не спал? (59)и если спал, то сколько? (60)неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)два часа не шелохнувшись. (62)невозможно! (63)и тут сержант животёнков понял, почему не ушли из класса, когда он спал. (64)они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё по в. иванову) ! заранее
В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!
В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову учителя. Как интересно она рассказывает про климат в полупустынях и субтропиках, какие заочные путешествия мы совершаем вместе с ней то в Индию, то в Африку…
Итак, учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. А это очень ответственное дело!