Как вы понимаете значение словосочетания сила духа?
сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.
напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое сила духа»,
взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой
тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши
рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного
текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём .
текст: (1)отца своего, который погиб на фронте, авалбёк не помнил.
(2)первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)фильм был про войну, авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)ему было не страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)а когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)вот на экране появились артиллеристы. (7)их было семь человек.
(8)один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)и вдруг мать тихо сказала:
– смотри, это твой
(10)почему она так сказала? (11)зачем? (12)может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (13)и действительно, солдат на экране был
похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(14)и мальчик поверил. (15)он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (16)как он гордился своим отцом! (17)и война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (18)война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало.
(19)а на экране шла война. (20)появились танки.
(21)мальчик испугался. (22)«папа, танки идут, танки! » – кричал он отцу.
(23)танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)вот
упал один артиллерист, потом другой, (25)и вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
1
язык. 9 класс. вариант ря90802
© статград 2014-2015 уч. г. публикация в интернете или печатных изданиях без письменного
согласия статград запрещена
3
– (26)стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату.
(27)в этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
– (28)это мой отец! (29)вы видели? (30)это моего отца –
закричал авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)и тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду.
– (32)да это не твой отец. (33)что ты голосишь? (34)это артист.
(35)не веришь – спроси у киномеханика.
(36)но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
– (38)пойдём, сынок, пойдём. (39)это был твой отец, – тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)сердце мальчика было наполнено горем. (41)только сейчас он
понял, что значит – потерять отца. (42)ему хотелось плакать. (43)он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)молчал и он. (45)он был рад, что
мать не видит его слёз.
(46)он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.
p.s. место цифр в тексте должны быть запятые не обращайте внимание.
за выполнение 21
я не мало пространствовал по свету,по долгу бродил по степи,но сколько я не ездил,как не темны бывали безлунные ночи,мне ни разу не случалось сбиться с дороги.как-то выходило так,что я всегда во время доезжал до жилья,не раз благополучно избегая опасности.И всё-таки однажды я испытал это не счастье:меня застиг в степи буран и я не мог не сбиться с дороги.местные жители уговаривали меня задержаться.не смотря на предупреждения мы выехали и попали в беду.чтобы понять,что такое буран в степи,надо самому его пережить так же,как пережил я.
ответ: В субботу состосялось общешкольное собрание для родителей, у кого дети первоклассники.
Настоящая работа по истории города, публикуется отдельно от большого труда задуманного автором .
Проделанная работа коллективом строителей Дворца культуры, заслуживает одобрения.
Большое воспитательное значение имеют устраиваемые туристическим бюро экскурсии в легендарную Брестскую крепость.
Экскурсии устраиваемые туристическим Бюро в Брестскую крепость, имеют большое воспитательное значение.
Немало времени уделили работники отдела сбору необходимых данных о изменениях за год в культурной и экономической структуре республики.
Работники отдела уделили немало времени сбору необходимых данных о за год измениниях в культурной и экономической структуре республики.
Для большинства слушателей прочитанная лекция имела большой успех
Успехи достигнутые в зимнем первенстве не дают нам право успокаиваться