В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bgdadanilenko20
bgdadanilenko20
08.11.2022 00:48 •  Русский язык

Как Вы понимаете значение выражения ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать Человеком с большой буквы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

ТЕКСТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ:
(1)В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института. (2)Галя и Юра были хирурги. (З)Правда, больнице нужен был только один хирург, и Галя решила пока работать терапевтом. (4)Они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами.

— (5)А медикаменты зачем? — с я.

— (6)А как же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет редких лекарств, и Юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

— (10)По наследству, значит, профессия? — с четвёртый наш сосед, строитель из Сибири.

— (11)Конечно, — улыбнулся Юра.

— (12)Это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.

(13)Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

— (14)Что случилось? — с я пробегавшую мимо проводницу.

— (15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.

— (16)Пустите, — Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с вами?

(18)Где болит?

(19) Она показала рукой на живот.

(20) Юра нажал на живот и больная вскрикнула.

— (21)Нужна сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?

— (23)Три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

— (24)Плохо. (25)А поближе что-нибудь есть?

— (26)Посёлок через двадцать шесть минут.

— (27)Больница там есть?

— (28)Не знаю.

— (29)А узнать можете?

— (З0)Узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

— (31)Надо, чтобы остановился, — резко сказал Юра.

(32)Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

— (ЗЗ)Доктор нужен, понимаете? (34)И опытный!

— (35)Врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

— (Зб)Когда прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно!

(39)И тут заговорила молчавшая до сих пор Галя.

— (40)Посёлок минут через десять, готовься к операции. Юра.

— (41)Ты сошла с ума!

— (42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.

— (44)Я не хочу быть убийцей... (45)Здесь опыт нужен, а я... что я умею?

— (46)Ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала Галя. — (47)Он не раз делал такие операции.

— (48)Он оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ассистировал! (50)Смотрел, понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!

(56)Теперь мы смотрели на Галю.

— (57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.

— (59)Ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито с Юра. — (60)Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. (61)Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!

— (62)Мы врачи. Юра заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как умирает человек. (64)Он должен попробовать его. (65)Если он настоящий врач.

(66) И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.

(67) Поезд остановился:

— (68)Выносите больную, — сказала Галя.

(69)Мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел Юра.

— (70)Галя! — крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?

— (72)Конечно, Юра тебе.

— (74)Мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.

— (75)А может, сын мой врачом будет? — неожиданно с сибиряк-строитель. — (76)Чёрт с ней, с наследственной профессией! (77)Молодец Галочка, побольше бы таких врачей!

— (78)Ну, что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. (79)Не это главное. (80)Главное, чтобы он был Человеком — в любой профессии. (81)Человеком с большой буквы, как Галя.

(По С. Абрамову*)

* Сергей Абрамов — советский и российский писатель, журналист и общественный деятель.

Показать ответ
Ответ:
zoyabludova19
zoyabludova19
22.03.2022 15:38

Произносится Е: афера, атлет, белесый, бесхребетный, бытие, вычерпывать, двоеженец, дебелый, зев, иноплеменный, истекший, крестный ход, многоженец, одновременный, озлобленный, опека, оседлый, хребет, нечет.

Произносится Ё: блеклый, блестка, вмененный, вышеприведенный, внаем, грубошерстный, дареный, жердочка, желоб, желчь, желчный, крестный отец, маневры, недоуменный, неоцененный, никчемный, новорожденный, обнадежить, острие, осужденный, планер, перышко, платеже побасенка, прирученный, разношерстный, разморенный, решетчатый, свекла, трехведерный, холеный, чет, шофер, щелкать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
толик147
толик147
17.05.2020 08:45

1. [Солнце взошло], и (ХОТЯ на небе не было ни единого облачка), НО [цвет его был странный: белесоватый в зените и серый ближе к горизонту].

[ ... ] , и (хотя ...) , но [ ... ].

2. [Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару], и (ЕСЛИ он в своей жизни не делает этого с другими), [ТО единственно потому], (что надеется встретить противодействие), (которое нужно будет преодолеть).

[ ... ] , и (если ... ) , [то ... ] , (что ... ) , (которое ... ).

3. [Ей попробовали рассказать], (что говорил доктор), но [оказалось], (ЧТО, (ХОТЯ доктор и говорил очень складно и долго), никак нельзя было точно передать того), (что он сказал).

[ ... ] , (что ... ) , но [ ... ] , (что , (хотя ... ) , ... ) , (что ... ).

4. [Нет такой мысли], (которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого), и [всегда досадую], (когда встречаю фразу) : ("Нет слов выразить").

[ ... ] , (которую ... ) , и [ ... ] , (когда ... ) : ( ... ).

Вздор! [Слово всегда есть], да [ум наш ленив], да [вот ещё что] : [надо иметь веры в ум и проницательность другого, по крайней мере, столько же], (сколько в собственные).

[ ... ] , да [ ... ] , да [ ... ] : [ ... столько ... ] , (сколько ... ).

✓ На стыке подчинительных союзов в СПП запятая ставится, когда второй союз не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д. В этом случае оба придаточных могут меняться местами или удаляться из предложения. Если у второго союза появляется соотносительная часть, запятая ставится только перед ней.

✓ Запятая между сочинительным и подчинительным союзами ставится, если второй из союзов не имеет соотносительной части ТО, ТАК, ТОГДА и т.д., а также если за придаточным не следуют сочинительные союзы НО или ОДНАКО. Если слова появляются, запятая НЕ ставится.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота