Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»
Каковы признаки настоящего искусства?
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смущение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17) Перейдена черта этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19) Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей.
(По Т.Н. Толстой*)
* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.
Слова должны быть сладкие и быстрые, упрямые, пушистые! Слова везде, мы их слышим повсюду. Они должны быть точно выражающими наши мысли, ведь если мы хотим кого-то похвалить, то слова должны быть ласковыми и добрыми, их и произносить надо, одобряя другого человека. Если мы хотим выразить своё мнение, то слова должны быть ясные, точные. Если нам надо сказать что-нибудь очень быстро, то надо говорить всё только необходимое, пользуясь словами, которые бы нам это сделать, не растягивая, а высказываясь только по делу. Если мы собираемся разговаривать со своими близкими, то необходимо пользоваться мягкими и нежными, пушистыми словами, которые нам проявить свои чувства. Иначе говоря, слова бывают разными и надо ими пользоваться правильно, в зависимости от обстановки и цели разговора. Ведь своему начальнику ты не скажешь: “Лапочка!“ А со своим другом ты не будешь разговаривать слишком официально. Желательно иметь хороший запас различных слов, постоянно его пополнять, много читая, интересуясь словарями и зная много про происхождение и значение слов нашего богатого русского языка. А слова нам верно высказаться, уметь общаться на любом уровне. Надо быть знатоком всех слов: ласковых и сладких, быстрых и точных, упрямых и резких – наших в любой