В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося»
Составить сочинение по картине "За обедом" З. Серебряковой для 2 класса можно так: Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица. Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося»
Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица.
Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.