Часть А 1*. Главные слова в словосочетаниях: 1) УТВЕРЖДАЛ(х) верно; 2) очень ДОБРЫЙ(х); 3) птичье ПЕНИЕ(х) ; 4) НОЧЕВАТЬ(х) в шалаше. *сравните с источником, где есть выделенные слова, и выберите нужный ответ.
2. Эта пара слов не является словосочетанием: 1) вокруг земли (существительное с предлогом).
3. Неопределённо-личное предложение: 2) Дискуссию ОТЛОЖИЛИ на завтра. (сказуемое без подлежащего, выражено глаголом во мн.ч вр.)
4. В этом предложении союз И связывает однородные члены: 2) ИДЁШЬ по осеннему лесу И ЛЮБУЕШЬСЯ его красотой. (однородные сказуемые)
5. В этом предложениИ пропущена запятая перед союзом И: 4) Он рощи полюбил пустые, уединенье, тишину(,) и ночь, и звезды, и луну.
6. В этом варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные и нераспространённые определения обособляются: 3) А, Б. А. Ветер, теплый и влажный, шевелил молодые листочки. Б. Ветер шевелил молодые листочки, яркие и клейкие.
Часть В. 7. Предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется: 2) Издали дом напоминал стеклянный шар, |забытый каким-то великаном среди лесной поляны|.
8. Предложение в котором допущена пунктуационная ошибка: 2) Утром я проснулся рано(,) и выглянул в окошко. (запятая не нужна)
9. Такая схема соответствует данному предложению (Небо заволокло тучами, и стало совсем темно): 4) [безличное], и [безличное].
10. Предложение с составным глагольным сказуемым: 1) На улице НАЧАЛ СГУЩАТЬСЯ сумрак .
Часть С 11. Односоставное неопределённо-личное предложение: 3) Меня здесь не понимают.
12. В этом ряду предложений есть неполное: 3) Куда ты собираешься? В университет?
13. В этом предложении есть однородные определения: 3) Вокруг тянулась ПЛОСКАЯ, УНЫЛАЯ степь.
14. В этом предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство: 3) Он почти всю свою жизнь, лет 50, проработал в газетах.
15. В этом предложении неправильно расставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах: 4) Он достал из кармана фотографию и(,) |смотря на неё|, задумался. (нужна запятая)
16. В этом предложении перед КАК ставится запятая: 3) Белая чайка мелькала в воздухе, как первый снег.
Рассказ ( перед глух. ) , бесконечный ( перед глух. ) , рассудить ( перед глух. ) , безграмотный ( перед звонк. ) , вознести ( перед звонк. ) , исправить ( перед глух.) , расспросы ( перед глух. ) , рассыпать ( перед глух. ) , восславить ( перед глух. ) , расставить ( перед глух.) , исполнить ( перед глух. ) , использовать ( перед глух. ) , разжечь ( перед звонк. ) , вскрикнуть ( перед глух. ) , бесследно ( перед глух. ) , исчезнуть ( перед глух. ) , восход ( перед глух. ) , расширить ( перед глух. )
1*. Главные слова в словосочетаниях:
1) УТВЕРЖДАЛ(х) верно;
2) очень ДОБРЫЙ(х);
3) птичье ПЕНИЕ(х) ;
4) НОЧЕВАТЬ(х) в шалаше.
*сравните с источником, где есть выделенные слова,
и выберите нужный ответ.
2. Эта пара слов не является словосочетанием:
1) вокруг земли (существительное с предлогом).
3. Неопределённо-личное предложение:
2) Дискуссию ОТЛОЖИЛИ на завтра.
(сказуемое без подлежащего, выражено глаголом во мн.ч вр.)
4. В этом предложении союз И связывает однородные члены:
2) ИДЁШЬ по осеннему лесу И ЛЮБУЕШЬСЯ его красотой.
(однородные сказуемые)
5. В этом предложениИ пропущена запятая перед союзом И:
4) Он рощи полюбил пустые, уединенье, тишину(,) и ночь, и звезды, и луну.
6. В этом варианте ответа указаны предложения,
в которых согласованные и нераспространённые определения обособляются: 3) А, Б.
А. Ветер, теплый и влажный, шевелил молодые листочки.
Б. Ветер шевелил молодые листочки, яркие и клейкие.
Часть В.
7. Предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется:
2) Издали дом напоминал стеклянный шар, |забытый каким-то великаном среди лесной поляны|.
8. Предложение в котором допущена пунктуационная ошибка:
2) Утром я проснулся рано(,) и выглянул в окошко.
(запятая не нужна)
9. Такая схема соответствует данному предложению
(Небо заволокло тучами, и стало совсем темно):
4) [безличное], и [безличное].
10. Предложение с составным глагольным сказуемым:
1) На улице НАЧАЛ СГУЩАТЬСЯ сумрак .
Часть С
11. Односоставное неопределённо-личное предложение:
3) Меня здесь не понимают.
12. В этом ряду предложений есть неполное:
3) Куда ты собираешься? В университет?
13. В этом предложении есть однородные определения:
3) Вокруг тянулась ПЛОСКАЯ, УНЫЛАЯ степь.
14. В этом предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство:
3) Он почти всю свою жизнь, лет 50, проработал в газетах.
15. В этом предложении неправильно расставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах:
4) Он достал из кармана фотографию и(,) |смотря на неё|, задумался. (нужна запятая)
16. В этом предложении перед КАК ставится запятая:
3) Белая чайка мелькала в воздухе, как первый снег.