Произведения живописи широко используются на уроках русского языка.
Картина имеет большое значение в развитии речи детей благодаря своей конкретности, наглядности. Произведение живописи является источником ярких впечатлений развитию образного мышления, воспитывает художественный вкус.
В 5 классе главным образом используются картины художественного характера, не сложные по композиции, простые по цветовой гамме, например, " Юные рыболовы" И. Прянишникова.
В 6 классе в связи с тем, что на уроках литературы и в системе работ по развитию речи большое внимание уделяется описанию, сочинения проводятся по сюжетным (жанровым) картинам, в которых много места отводится пейзажу и портретной характеристике, например, " Утро" Т. Яблонской или " Первые зрители" Е. Сыромятниковой.
В 7-8 классах для сочинений предлагаются многофигурные картины сюжетного характера, содержащие материалы для рассуждения, например " Над вечным покоем" И. Левитана. Более подробно ученики знакомятся с портретной живописью (" Пушкин на экзамене в лицее И.Репина или " Пущин в гостях у Пушкина" Н. Ге.)
1) На экзамене он не решил задачи и не написал сочинения.
2) Он не мог не решить задачи, не написать сочинения, так как был хорошо подготовлен.
3) Он не мог ни решить задачи, ни написать сочинения, так как был плохо подготовлен.
4) Лекцию нам читал никто иной, как известный во всём мире профессор биологии Павлов.
5) Он был ни жив,ни мертв от страха потому, что был нетвёрд духом.
6) На море ни волн, ни ветра, и я не мог не выкупаться.
7) После сделанного как только он не извинялся!
8) Какая-бы жара не стояла, как-бы не трещали морозы, работы ни на минуту не прекращались.
9) Чего только он не выдумывал, чтобы выкрутиться!
10) Быть может твоё предложение изменить первоначальный план ничто иное, как попытка сбежать от меня?
Произведения живописи широко используются на уроках русского языка.
Картина имеет большое значение в развитии речи детей благодаря своей конкретности, наглядности. Произведение живописи является источником ярких впечатлений развитию образного мышления, воспитывает художественный вкус.
В 5 классе главным образом используются картины художественного характера, не сложные по композиции, простые по цветовой гамме, например, " Юные рыболовы" И. Прянишникова.
В 6 классе в связи с тем, что на уроках литературы и в системе работ по развитию речи большое внимание уделяется описанию, сочинения проводятся по сюжетным (жанровым) картинам, в которых много места отводится пейзажу и портретной характеристике, например, " Утро" Т. Яблонской или " Первые зрители" Е. Сыромятниковой.
В 7-8 классах для сочинений предлагаются многофигурные картины сюжетного характера, содержащие материалы для рассуждения, например " Над вечным покоем" И. Левитана. Более подробно ученики знакомятся с портретной живописью (" Пушкин на экзамене в лицее И.Репина или " Пущин в гостях у Пушкина" Н. Ге.)