Какая бывает роса на траве Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
1.Определите стиль и тип речи. Докажите свою мысль.
2.Какова тема этого текста? Основная мысль?
3.Назовите и средства связи предложений в тексте.
4.Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?
5.Найдите слова в переносном значении, дайте их квалификацию. Какое ещё средство выразительности использовано автором? Какую роль они играют в тексте?
6.Найдите в тексте эмоционально окрашенные слова. Какие чувства автора они передают?
7.Какие слова использует автор: общеупотребительные? диалектные? профессиональные?
8.Какие согласные звуки повторяются в тексте? Как называется такой приём звукописи? Какой эффект он создаёт?
Объяснение:
К разделительным относятся: точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире.
Разделительные знаки служат для разделения однородных членов, предложений в тексте, простых предложений в составе сложного.
К выделительным - скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые.
Выделительные знаки служат для выделения прямой и косвенной речи, обращений, междометий, обособленных и уточняющих членов предложения, вводных и вставных конструкций.
1) Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!» (ЛермонтовМ.Ю.)
Магазин "Океан" находился недалеко от нашего дома.
Я – странное дело – её боялся.
Спой, светик, не стыдись!
2) Ни столба, ни стога, ни забора — ничего не видно. (тире -выд., запятые - разд.)
Все присутствующие — мужчины, женщины, дети — сразу устремились за ним. (тире -разд., запятые - разд.)
«Я пошел гулять», — сказал Вова матери. (запятая, тире - разделит., кавычки - выделит.)
Природный пожар в Борском районе (мы говорим о Самарской области) уничтожил дома, постройки, лес, принес много бед людям.
Без использования сленгов, слов-паразитов, меньше жаргона. Есть специальные языковые занятия по русскому или иностранному языку, цель которого - это научить говорить вас по стандартам этого языка.
Думаю, вы замечали, что в книжках по русскому или другим языкам практически не упоминают о таких вещах, как сленг или жаргоны.
Нигде не пишут, вместо музыки - муззон или скатать - списать.
Безусловно, нужно принимать в учет то , на каком уровне находится ученик или в каком классе.
Конечно, сленг или жаргон существовали всегда, его развитие связано с развитием истории, науки и всего, что с нами связано. Однако, использование таких слов может означать, что вы не совсем понимаете о чем говорите, а также не всегда понятно, понимает ли вас собеседник. Это дико, и явно требует внимания, так как может стать нормой для молодых поколении. А они наше будущее.
Яркая, четкая, выразительная, понятная речь или невнятная , не всегда понятная чепуха)) Это я может преувеличиваю, но есть же правда.