Какая частица служит для образования формы глагола повелительного наклонения? 1) более2) бы3) менее4) пусть
2. Укажите частицу, служащую для образования формы глагола условного наклонения.
1) пускай2) самый3) бы4) давай
3. Укажите частицу, служащую для образования сравнительной степени прилагательного или наречия.
1) да2) более3) давайте4) самый
4. Укажите частицу, служащую для образования формы превосходной степени прилагательного.
1) бы2) давай3) самый4) пускай
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) Натяни свой лук и стрелу ПУСКАЙ! (Губарев В.)2) ПУСКАЙ этим займутся увлеченные детективом слушатели. (Стрелкова И.)3) Обо всех важных происшествиях ПУСКАЙ немедленно докладывают нам... (Панов Н.)4) - ПУСКАЙ мне деньги вернут, - твёрдо сказал Володька. - Я их заработал. (Машков В.)
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Утром я две тарелки борща навернул ДА каши с мясом. (Кубанский Г.)2) - Дети, дети! ДА подождите же! (Рысс Е.)3) Слышалось лишь чьё-то тяжелое дыхание ДА лёгкое потрескивание приёмника. (Кубанский Г.)4) И всё же редкий урок усваивается нами раз и на всю жизнь, ДА и воспоминания о не живут в нас вечно. (Балашов В.)
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) - ДАВАЙ сами чего-нибудь придумаем! (Драгунский В.)2) - ДАВАЙ останемся здесь навсегда, - предложил Костя. (Коковин Е.)3) ДАВАЙ к морю спустимся, Ваня. (Панов Н.)4) ДАВАЙ скорей лошадей! (Никитин Н.)
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Но я долез доверху и подошёл к САМОМУ краю. (Драгунский В.)2) - Дениска! А ты мог бы прыгнуть с САМОЙ верхней вышки в воду? (Драгунский В.)3) Перед Костей стоит тот САМЫЙ лейтенант капитана, и улыбается. (Дубов Н.)4) Лес подступал к САМОМУ домику. (Балашов В.)
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей.
1) Загадочность явления ещё БОЛЕЕ усилила любопытство учёного-натуралиста. (Верзилин Н.)2) В глубокой древности БОЛЕЕ ценили подорожник и собирали его листья. (Верзилин Н.)3) Бывает черёмуха с БОЛЕЕ крупными и сладкими плодами. (Верзилин Н.)4) На ветках навязалось множество орешков - по два, три и БОЛЕЕ вместе. (Репьева О.)
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей.
1) Об этом ПУСТЬ судят специалисты. (Крон А.)2) Сушёный лист ландыша МЕНЕЕ ценен. (Верзилин Н.)3) ДАВАЙТЕ бумагу, чернила, перо! (Малик В.)4) ПУСКАЙ наш город до утра поёт и веселится. (Габбе Т.)
1. СИНТАКСИС — это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ — это раздел науки о языке, который изучает образования слов.
2. Повествовательные, вопросительные и побудительные.
3. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
4. Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое; это смысловой центр фразы.
5. По числу главных членов предложения бывают: простыми и сложными.
6. По наличию второстепенных членов бывают распространенные и нераспространенные.
Биологи изучают устройство живых организмов, исследуют поведение животных.
(подлежащее - биологи, сказуемое - изучают, исследуют; повествовательное, невосклицательное; простое; распространенное; однородные члены - изучают, исследуют)
Диаш дошел до самой южной точки Африки, но в Индийский океан корабли Диаша не попали.
(подлежащее - Диаш, сказуемое - дошел, второе подлежащее - корабли, второе сказуемое - не попали; повествовательное, невосклицательное; сложное)
Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?
(подлежащее - присмыкающиеся, сказуемое - отличаются; вопросительное; простое, нераспространенное)
Какая гигантская энергия заключена в звездах!
(подлежащее - энергия, сказуемое - заключена; повествовательное, восклицательное; простое, нераспространенное)