Какая главная мысль в тексте и тема? сухомлинский обн..ружил что многие учителя смотрят на школьников3 примерно так как мастер смотрит на станок есть станок он должен давать определенную продукцию. есть ученик он должен «выдавать» знания. да ведь ученик не станок! ученик вечно в р..звитии он р..стет умнеет разв..вается и надо прежде всего заботиться о его развитии. в прежние времена когда образование было (не) обязательным учитель мог сказать ученику ты братец туп школьной пр..мудрости тебе (не) одолеть ступай вон. (в) прочем такие тирады и (не) обязательно было произносить достаточно было выставить энное ко..ичество двоек… вспомним сколько поступало в царскую гимназию и сколько кончало ее. сухомлинский считает что л..нивыми ст..новятся в самой школе (от) того что их с первых классов (не) научили любить школьный труд и (не) дали им почу..ствовать радость успеха в учении. (мало от природы дети конечно есть но и их могут быть развиты и они могут успешно кончить среднюю школу если их не «глушить» двойками если поддерживать каждое их усилие если (не) внушать им что они (не