Какая основная мысль текста? Скажите Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру толстых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных средних ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.
На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе шеренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал её. Физкультура была единственным предметом, с которым он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Женька был круглым отличником, хотя к его худосочной комплекции меньше всего подходило слово «круглый».
Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкультуры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не обижен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый, он не любил попусту махать кулаками. Зато Женька был отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на одном месте и то и дело нарывался на неприятности.
Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразительности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым «идейным» человеком в школе. Он читал всё подряд, и от этого в его голове всегда роилось множество идей. Из него так и фонтанировали разные изобретения.
В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам… Но так как наука ещё не научилась делить мальчишек, Женька и Лёха были неразделимы.
1. Синтаксический разбор
Разбор и схема на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное со значением пояснения; первая часть простая, односоставная определённо-личная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Фонетический разбор "люблю"
Люблю́ – лю-блю (2 слога)
Л – [л'] – согласный, мягкий парный, твердый непарный, сонорный;
Ю – [у] – гласный, безударный;
Б – [б] – согласный, твердый парный, мягкий парный;
Л – [л'] – согласный, мягкий парный, твердый непарный, сонорный;
Ю – [у] – гласный, ударный
____________
5 букв, 5 звуков
3. Морфологический разбор "скажу"
СКАЖУ
I. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделаю?
II Н. ф. – сказать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) совершенный вид;
2) невозвратный;
3) переходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) будущего времени;
3) единственного числа;
4) 1-го лица.
III. В предложении является сказуемым.
1. А -5 (Две девушки - ж.р.) Б -4(По приезде - Пр.падеж, окончание Е, можно проверить, заменив предлог ПО на О - о приезде) В -2(яблоки, киви и есть фрукты) Г -1 (Участие определяет - верно) Д - 6(Если есть обозначающее слово - кинотеатр, то приложение не склоняется)
2. А -3 (Апельсинов каких? Она наслаждалась запахом апельсинов, купленных на рынке) Б -1 (Деепричастие должно относится к главному смысловому члену предложения, а здесь это не так) В -5 (Неверно оформлена косвенная речь. Верно: заявила, что она ...) Г-6(Вяжет и продаст - разные времена глаголов. Однородные члены должны согласовываться во времени) Д - 2 (Кто купил - соблюдение единого числа подлежащего и сказуемого)