. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) очень яркий
2) вокруг костра
3) неизвестная планета
4) спутник Земли
2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.
4) Море качало утлый кораблик.
З. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) 0 чём ты заинька плачешь?
2) Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.
3 Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небо- склона.
4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
3) «Я не ветеринар»- сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
5. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) цапля
2) весть
3) шумный
4)шубка
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) щавЕль
2) дОговор
3) понЯли нУжна
7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) вертет..ся, овощ..
2) стереч.., картеч..
3) мощ…ный, в..юнок
4) горяч.., под..ём
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расст..лать, кле..м
2) отц.., лекц..я
3) врач..м, расч..ска
4) во..мущение, бе..полезный
9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) б..гряный, фи..летовый
2) моноло.., во..зал
3) выл..жить, водор..сли
4) птиц.., корж. .к
Прочитайте текст и выполните задания В1—В5
(1 )Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В 1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В 2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В 3. Из предложения ( 5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В 4. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
В 5. Сколько грамматических основ в предложении №4 ? ответ запишите цифрой.
ЧТО ТАКОЕ ПИКИРОВКА И ПОДКОРМКА?
Подкормка - внесение минеральных и органических удобрений во время роста и развития растений.Пикировка — пересадка рассады в грунт после прищипывания верхушки главного корня.ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ ПРИКОРМКИ?
Прикормки проводят для того, чтобы обеспечить рост боковых и придаточных корней, что положительно влияет на питание и рост растений.ЗАЧЕМ ПРОВОДЯТ ПОДКОРМКИ?
Подкормки проводят для того, чтобы увеличить количество подвижных питательных веществ в почве около молодого растения, так как по мере его роста часть питания расходуется.Запереть дверь - отпирать замок
замереть в неподвижности - обмирать от страха,
блестеть на свету - блистать на сцене,
Подстилать под ноги - стелить постель,
Косить траву - скашивать клевер
коснуться рукой - касательная к окружности
носить пальто - донашивать одежду
Висеть на канате - повесить шторы
загореть летом - смыть весь загар
плавать в реке - лучший пловец
ровная местность - выравнивать линию
скачет галопом - выскочить из рядов
налоговый вычет - вычитание числа
забери сумку - забирать груз
прилагать схему - совершить подлог; приложение к задаче
мокнуть под дождем - макать перо в чернила, вымачивать в молоке
поклонись золотой рыбке - кланяться царице
зорька ясная - зарево пожара
маленький росток - вырастали деревья
живая тварь - сотворение мира
вредный задира - надерет уши
подтереть пол - стирать ластиком