Стаська (однородное подлежащее) И (поставить v) Славка (однородное подлежащее) закатились под учительский стол и продолжают схватку. Но вот они увидели директора. Ребята остановились (однородное сказуемое) И (v) быстро вылезли (однородное сказуемое) из-под учительского стола. (По М. Коршунову) подлежащее подчеркнуть , сказуемое =.
Попробуй каждое из предложений с однородными членами превратить в несколько со своими подлежащими и сказуемыми. Стаська закатился под учительский стол. Вслед за ним юркнул Славка и ребята продолжили схватку. Но вот они увидели директора. Ребята перестали драться. Они быстро вылезли из-под учительского стола.
Текст станет хуже или лучше? Хуже. Отмечай все орфограммы и письменно объясняй выбор букв в корнях (проверочные слова пиши в скобках перед проверяемыми) Стаська и Славка (безударная гласная в корне ∩ КАТ, проверочное слово кАтится) закАтились под (безударная гласная в суффиксе ∧ ТЕЛЬ) учитЕльский стол и (безударная гласная в корне ∩ ПРОДОЛЖ, проверочное слово продОлжат) продОлжают схватку. Но вот они увидели (безударная гласная в корне ∩ ДИРЕКТ, словарное слово) дИректора. Ребята (безударная гласная в корне слова ОСТАНОВ, проверочное слово стАть) остановились и быстро (безударная гласная в ∩ корне ЛЕЗ, проверочное слово лЕзть) вылезли из-под учительского (безударная гласная в корне ∩ СТОЛ, проверочное слово стОл) стОла.
Но вот они увидели директора. Ребята остановились (однородное сказуемое) И (v) быстро вылезли (однородное сказуемое) из-под учительского стола. (По М. Коршунову)
подлежащее подчеркнуть , сказуемое =.
Попробуй каждое из предложений с однородными членами превратить в несколько со своими подлежащими и сказуемыми.
Стаська закатился под учительский стол. Вслед за ним юркнул Славка и ребята продолжили схватку. Но вот они увидели директора. Ребята перестали драться. Они быстро вылезли из-под учительского стола.
Текст станет хуже или лучше?
Хуже.
Отмечай все орфограммы и письменно объясняй выбор букв в корнях (проверочные слова пиши в скобках перед проверяемыми)
Стаська и Славка (безударная гласная в корне ∩ КАТ, проверочное слово кАтится) закАтились под (безударная гласная в суффиксе ∧ ТЕЛЬ) учитЕльский стол и (безударная гласная в корне ∩ ПРОДОЛЖ, проверочное слово продОлжат) продОлжают схватку. Но вот они увидели (безударная гласная в корне ∩ ДИРЕКТ, словарное слово) дИректора. Ребята (безударная гласная в корне слова ОСТАНОВ, проверочное слово стАть) остановились и быстро (безударная гласная в ∩ корне ЛЕЗ, проверочное слово лЕзть) вылезли из-под учительского (безударная гласная в корне ∩ СТОЛ, проверочное слово стОл) стОла.
На улице вот уже третий день идёт сильный дождь, но нет худа без добра, дождь потушил лесной пожар недалеко от нашей деревни.
2) Вдоль и поперек.
Я исследовал всю лесную поляну вдоль и поперёк.
3) Ни жив, ни мертв.
Когда я встретил в лесу дикого кабана, я был ни жив, ни мертв от страха.
4) Вопрос жизни и смерти.
Я столько сил и времени потратил на обучение, что окончить институт с красным дипломом для меня был вопрос жизни и смерти.
5) Более или менее.
Когда головная боль более или менее утихла, я продолжил делать уроки.