В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
saha174zxcvb
saha174zxcvb
13.01.2023 10:17 •  Русский язык

Какая проблема и позиция автора в этом тексте?
(1) Летом 1982 года дела привели меня на несколько дней в Пензу. (2) Однажды, под вечер, понадобилось
мне разменять деньги для телефона - автомата. (3) Спустился я к газетному киоску. (4) Приличия ради решил купить какой-нибудь журнал. (5) Почему-то выбрал «Смену», которую никогда не читаю. (6) Так сложилось, что я никогда ничего не выигрываю. (7) Счастливый случай меня обходит. (8) А тут повезло, и крупно: вечером, когда стал перелистывать журнал, нашёл в нём «Европейский дневник» Паустовского. (9) В дневнике – про меня. (10) Старые записи о нашем давнем путешествии вокруг Европы на теплоходе. (11) Оказывается, Паустовский всю дорогу вёл записи, краткие, сжатые до предела: обозначения событий, упоминания о разговорах, почти не расшифрованные. (12) Даже сквозь эти – наспех сделанные, рабочие, чисто служебные, для себя – записи рука художника, его глаз, его стиль ощущаются. (13)Что отделанная повесть, что черновик – оба пишутся одним и тем же почерком. (14) Здесь почерк, может, даже лучше, натуральнее.
(15) Чужой дневник. (16) В нём всё чуть иначе. (17) Краски чересчур яркие, тени гуще, свет падает
слишком красиво. (18) В Стамбуле Паустовский увидел джип с полицейскими, у меня же остались – дивной красоты турчанки.
(19) Собственные воспоминания о той поездке задвигались, ожили, обрели новое измерение. (20) Через Паустовского я узнавал себя, он записывал меня, что я делал, что говорил. (21) Я сравнивал его записи и свои воспоминания, разницу нашего видения, вкусов и влечений.
(22) Сладостный озноб, лихорадка нашего отплытия, тающая вдали белая Одесса, первый наш выход в мир на огромном лайнере, первый раз в руках заграничный паспорт, первые огни чужих маяков, ветер дальних земель…(23) Впервые для нас, но к этой первости добавлялась ещё всеобщая первость: таких круизов ещё не было, первый рейс советских туристов вокруг Европы.
(24) Паустовский не уходил с палубы. (25) Болгария, шторм, вход в Босфор, Дарданеллы, Лесбос, желтеющий
нагими каменными обрывами, серая земля масличных рощ, путаница и теснота рей, бронзово – зелёные пушки среди коричневых скал – всё, всё волновало его, приводило в восторг и трепет.
(26) Он бывал здесь не раз, давно, рассматривая в старых книгах эти берега, читая о них в лоциях, и вот наконец всё это задвигалось, поплыло за бортом теплохода.
(27) В том или ином сочетании мы стояли рядом с Паустовским. (28) С ним больше можно было увидеть. (29) От него исходил ненасытный интерес, от Паустовского мы заряжались. (30) Молодой наш крепкий эгоизм ни с чем не желал считаться.
( 31) О нашем путешествии на «Победе» я никогда не писал. (32) Оно осталось для себя, ушло внутрь, растворилось. (33) Что же от него осталось? (34) Читая дневник, я вспомнил происхождение некоторых своих привычек, уроки, воспринятые от Паустовского.
(35)Дневник выгодно отличается от сделанных о поездке очерков. (36)В нем идет непрестанная работа чувствования, стремление понять увиденное.
(37)Замечали вы, что дневники вообще отличаются завидным долголетием?! (38)В них меньше литературщины, украшательства, крема. (39)Дневник – он все же для себя. (40)Паустовский записывал кратко, но аккуратно, почти ничего не упуская.
(41)Прочитав дневник Паустовского, я стал спрашивать у всех, кто жив, у наследников тех, кто умер, – оказалось, никаких дневников или обстоятельных записей не осталось. (42)Так, отдельные заметки. (43)Писателей было человек десять. (44)Почему мы ничего не записывали? (45)Почему мы не считали себя обязанными? (46)Почему не было у нас профессиональной потребности? (47)Один Паустовский чувствовал себя путешественником, открывателем, землепроходцем.
(48)В очерке о Неаполе «Толпа на набережной» Паустовский ведет рассказ, будто он приехал в Неаполь сам по себе. (49)Все приключается с ним одним, одиноким путешественником. (50)В поездке с нами он втайне совершал и другое путешествие – без нас.
(51)Большей частью мы становимся писателями, когда садимся за письменный стол, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». (52)Паустовский пребывал писателем и не работая. (53)Он жил по-писательски, вел себя по-писательски…. (По Д.А. Гранину)*

Показать ответ
Ответ:
ПятьПятьПять
ПятьПятьПять
17.05.2020 09:29
Краткое содержание "после " толстого толстой лев николаевич краткие содержания произведений толстого [23] cочинения по произведениям толстого [957] произведение «после » сочинения по произведению [47] “всеми уважаемый” иван васильевич вспоминает давно происшедшее с ним, изменившее всю его дальнейшую жизнь. он говорит, что вся его жизнь переменилась из-за одного утра. иван васильевич был страстно влюблен в вареньку она и сейчас, в пятьдесят лет была красавица, а восемнадцатилетней девушкой была прелестна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VitaVita2003
VitaVita2003
14.04.2020 21:57
Серов «девочка с персиками» описание «девочка с персиками»  — картина живописца  валентина серова, написана в  1887 году, хранится в  государственной третьяковской галерее.  героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената саввы мамонтова – вера. девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. загорелая девочка пристально смотрит вперёд. у нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. она держит один персик, собирается съесть его. поза девочки выражает нетерпение.  ещё мгновение, и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. и вот этот самый момент ухватил талантливый художник. вся картина залита солнечным лучами, свет заливает всю комнату, играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. через окно мы видим, что на улице ранняя осень, также это заметно по жёлтым листьям, лежащим на столе. дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве. вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие. приёмам, взятым из импрессионизма, в. серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность, и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.  «девочка с персиками» изложение на картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в абрамцеве, вера мамонтова, дочь саввы мамонтова. глядя на картину, мы видим живую и загорелую девушку. у нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. он играет разноцветными отблесками и на стене, и на повешенном в простенке блюде, и на спинке стульев, и на столике у окна. притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.     смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. этот на первый взгляд, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди.   глядя на девочку, вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, кажется, что она лишь на минуту уселась за столом. у нее чуть раздуваются ноздри, будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, а карие глаза искоса поглядывают на нас, словно замышляя очередную проделку. несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. когда смотришь на картину, чувствуешь, как от нее веет свежестью, молодостью и одновременно каким-то благородством. обстановка изображенной на картине комнаты такая уютная, что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира. поэтому не удивительно, что картина «девочка с персиками» поразила тогдашнюю москву и стала одним из перлов портретной живописи.

источник:   энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота