Какая пунктуационная ошибка допущена в предложении.
1) Тучный старик – лакей князя встретил меня у парадного входа.
2) в воздухе, давно уснувшем и окутанном во мглу, стояла тишина.
3) Студент лег на диван и стал зубрить лежа, потом нечаянно уснул, и через час, подпер голову руками и мрачно задумался.
4) На другой же день отправился он взявши десяток червонцев, к одному издателю великодушной
Приложение:
в) особая группа определений, выраженных именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
2. Определение подчёркиваются:
г) волнистой линией.
3. Дополнение отвечает на вопросы:
в) косвенных падежей
4. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:
а) Я читал запоем.
5. В этом предложении есть определения:
б) Старые ели сияли гроздьями зрелых шишек.
6. В этом сочетании слов приложением является нарицательное существительное:
б) доктор Иванова.
7. Предложение, в котором есть согласованное определение:
а) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас.
8. В этом предложении есть обстоятельство цели:
в) Мальчишка сделал это (ЗАЧЕМ?) нарочно.
9. Пример с ошибкой:
а) По наблюдениям учёных лесорубов некоторые дубы живут до тысячи лет.
*нужен дефис перед приложением: учёных-лесорубов
10. В этом предложении есть обстоятельство условия:
г) Наконец, (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) ещё при большей скорости тело может навсегда уйти из Солнечной системы в мировое пространство
1. Неверное утверждение:
4) второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания.
(могут пояснять и второстепенные члены)
2. Двусоставное предложение:
3) Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
3. В таком из предложений неверно выделено подлежащее:
3) Сидит нас ЧЕЛОВЕК двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.
__
(!) 4. В таком из предложений неверно выделено сказуемое:
1) Ровной синевой ЗАЛИТО всё небо.
2) Вы МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ укорами собственной совести.
3) Я ПРИНЯЛСЯ ГЛЯДЕТЬ в седой полумрак.
4) Однажды... я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.
! **Сказуемые в задании не выделены!
СЛОВА, выделенные заглавным шрифтом являются сказуемыми – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
5. Предложения с простым глагольным сказуемым:
3) Я бы век не ушёл из этой комнаты!
6. Предложение с составным глагольным сказуемым:
3) Мы с братом собираемся завести здесь театр.
7. Слово, которое не может выступать в роли вс части составного глагольного сказуемого:
2) петь
8. Предложение, в котором выделенный инфинитив не является основной частью составного глагольного сказуемого:
3) У Аси страсть (какая?) ЗНАКОМИТЬСЯ с людьми круга низшего. (определение)
9. Предложение с составным именным сказуемым:
3) Его движенья веселы, бойки...
10. В таком предложении на месте скобок необходимо поставить тире:
2) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун ( ) большой праздник для крестьянских мальчиков.
11. Нераспространённое предложение:
4) Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся.
__
(!) 12. Предложение, в котором выделенный второстепенный член предложения распространяет другой второстепенный член .
1) Я стоял перед цепью красивых гор, растянутых полукругом.
3) Я увидел светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице.
4) Вышел раз приказ изловить этого самого Ефрема.
! **Слова в задании не выделены!
Подчеркнутые слова распространяют второстепенный член – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
13. Предложение с выделенным словом (словосочетанием) в роли несогласованного определения:
1) По самой середине этого сада , на зелёной лужайке, росло дерево (какое?) НЕОБЫЧАЙНОГО ВИДА.
14. В таком из предложений выделенное слово является косвенным дополнением:
3) А вот вы лучше подивитесь (чему?) СМЫШЛЁННОСТИ (Д.п.) здешних жителей.