. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.
2. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В труднейших условиях Циолковский, (1) ещё никем не понятый и не признанный, (3) положил начало научным основам космонавтики, (4) выдвинул ряд поразительных по своей смелости идей, (5) многие из которых были реализованы много лет спустя, (7) а некоторые из них могут быть осуществлены лишь в отдалённом будущем.
ответ 1, 3, 4, 5, 7
4. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Были учёные, (1) которые жили в неизвестности, (2) умирали почти в нищете и оставляли вместо себя только написанные ими книги, (5) но когда люди научились понимать эти книги, (7) они убеждались, 8 как много сделали эти безвестные при жизни учёные, (9) и ставили им памятники.
ответ: 1, 2, 5, 7, 8, 9
6. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если в своих исканиях учёный ценит каждый успех лишь постольку, (1) поскольку успех этот лично его слово и его мысль, (3) если он не понимает, (4) что законченная мысль есть последняя капля, (6) собравшая долгие годы в десятках умов, (7) то он не может быть истинным борцом за новое, (8) за истину.
ответ: 1, 3, 4, 6, 7, 8
8. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Позвольте мне выразить надежду, (2) что у человечества, (3) сумевшего открыть и поставить себе на службу могущественные силы ядерных превращений, (5) хватит ума, (6) чтобы сделать эти силы орудием невиданного технического прогресса, (8) а не орудием самоубийства, (9) уничтожения наших детей.
ответ: 2, 3, 5, 6, 8, 9
10. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Чем больше человек читает, (1) не размышляя над прочитанным, (3) тем больше верит, (4) что много знает, (5) но чем больше он размышляет, (6) читая, (7) тем яснее осознаёт, (8) что знает ещё очень мало.
ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8
12. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди, (1) посетившие это любопытное место, (2) рассказывают, (3) что если в безветренный день подняться на вершину бархана и сбежать по его склону вниз, (6) то возникает громкий, (7) необычный звук, (8) напоминающий рокот двигателей летящего самолёта.
ответ: 1, 2, 3, 6, 7, 8
14. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если ты не можешь прямо, (1) откровенно, (2) даже резко сказать другу всё, (3) что ты думаешь о нём, (4) о его поступках, (5) или выслушать от него такую же правду о себе, (6) значит, (7) не верите по-настоящему друг другу, (8) не понимаете и не уважаете друг друга.
ответ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
16. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В печи запылал огонь, (1) и путники, (2) повеселев, (3) грелись, (4) сушили мокрую одежду, (5) готовили обед, (6) а через два часа, (7) когда на небе вновь появилось солнце, (8) отдохнувшие люди решили подниматься выше.
ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
18. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Молчание городка, (2) засыпанного хрустящим под сапогами снегом, (4) напоминало художнику не то детство, (5) не то недавний сон, (6) которого, (7) может быть, (8) и не было, (9) и вызывало необъяснимое чувство грусти.
ответ: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Не зря говорят, что домашний любимец очень похож на своего хозяина.
Это правда, человек выбирает себе животное не просто так, не то чтобы он выставляет какие-либо критерии для своей собаки, кошки или рыбки, он просто чувствует свое.
К счастью, человек при выборе себе домашнего животного не задумывается, а прислушивается к своим чувствам. Так он обретает себе друга души на долгие годы жизни.
Животные становятся полноценными членами семьи, а их фотографии, выложенные в информационной паутине, могут побороться в популярности только с детскими.
Эта любовь легко объяснима, выбирая чувствами, мы находимся на тета-волне, любим своих питомцев без каких-либо условий. Вряд ли можно полюбить за помеченные тапки, съеденную без проса колбасу или изгрызенный диван, мы любим их просто так.
А они отвечают взаимностью и преданы нам. Мы не в праве требовать любви от них, но, порою их любовь и преданность сильнее человеческой.
Возьмем хотя бы случай в Тольятти в 1995. Немецкая овчарка прождала на обочине дороги своих погибших в аварии хозяев 7 лет. Жители города забирали пса к себе домой, но тот всегда возвращался на обочину, ему строили будку, но он отказывался от удобств и мок под дождем, мерз в лютую зиму до самой своей смерти.
Когда собака погибла ей поставили у дороги щит с надписью: "Псу, научившему нас любви и преданности". Через два года после смерти собаки появился бронзовый постамент, где написано всего два слова: "Памятник преданности".
Берегите животных, они пришли в вашу жизнь, чтобы ее преобразить и научить еще больше любить мир!
Объяснение: