основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь
Сегодня не будет спорить даже самый убеждённый скептик о том, главное в каждой нашей семье - это здоровые и счастливые дети. Сегодня наше государство защищает, охраняет права детей, действуют программы защиты детства. Но были в истории страшные времена, когда дети были узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней, испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда. Особенно эта трагедия коснулась детей еврейского народа .В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее « всесожжении», «сожжение до конца».
Мы говорим о злодеяниях фашизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от фашистских извергов, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других и только потому, что он принадлежали к другой нации, религии:
6 миллионов человек еврейской нации было уничтожено, в том числе , 1,5 миллиона детей.
Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг.,т. е.с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.
В 1935г. были приняты изуверские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению людей еврейской национальности. А разве так важно, какой национальности человек? Значительно важнее , какой перед тобой человек, каковы его моральные ценности, какие книги он читает ,о чём он, наконец, мечтает, какие видит сны!
Но в те страшные годы миром «правили» иные люди,а значит ,задачи и планы у них были иные…
Сороковые… роковые….Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии по чужим землям, специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни тысяч евреев отправлялись в концлагеря.
В 1942 году нацисты приступили к ,так называемому, окончательному решению еврейского вопроса. В Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:
в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;
в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;
в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.
в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.
в лагере Освенцим – 1,5 миллиона евреев.
Сами по себе приходят на память леденящие душу стихи А. Балина:
Я видел седых детей…
Не белобрысых, не русых.
На стыках военных путей,
В болотах лесов
белорусских…
Я видел седых детей.
Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге,
Когда привели седых
Детей в партизанский лагерь.
В глазах заморожен крик –
Пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце,
комбриг,
Не допросив “языка”,
Сказал по-русски:
“Взгляни”.
Тот понял и посмотрел…
Седые дети, они
Знали слово “расстрел”.
Не спали среди тишины
Седые дети войны… Что же такое фашизм?.. Фашизм, это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей … А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом присыплем… Вот ему и могилка до весны,»- вспоминает очевидец. Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу , и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных, полумёртвых детей в лагере систематически брали кровь. Имеется печальная статистика : в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 миллионов евреев, в том числе ,1,5 миллиона еврейских детей.
Спросите у любого здравомыслящего человека ,что может быть дороже детей? Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца? И вы услышите однозначный ответ: Дети!
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и всё ещё возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.
основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь
Сегодня не будет спорить даже самый убеждённый скептик о том, главное в каждой нашей семье - это здоровые и счастливые дети. Сегодня наше государство защищает, охраняет права детей, действуют программы защиты детства. Но были в истории страшные времена, когда дети были узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней, испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда. Особенно эта трагедия коснулась детей еврейского народа .В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее « всесожжении», «сожжение до конца».
Мы говорим о злодеяниях фашизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от фашистских извергов, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других и только потому, что он принадлежали к другой нации, религии:
6 миллионов человек еврейской нации было уничтожено, в том числе , 1,5 миллиона детей.
Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг.,т. е.с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.
В 1935г. были приняты изуверские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению людей еврейской национальности. А разве так важно, какой национальности человек? Значительно важнее , какой перед тобой человек, каковы его моральные ценности, какие книги он читает ,о чём он, наконец, мечтает, какие видит сны!
Но в те страшные годы миром «правили» иные люди,а значит ,задачи и планы у них были иные…
Сороковые… роковые….Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии по чужим землям, специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни тысяч евреев отправлялись в концлагеря.
В 1942 году нацисты приступили к ,так называемому, окончательному решению еврейского вопроса. В Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:
в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;
в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;
в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.
в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.
в лагере Освенцим – 1,5 миллиона евреев.
Сами по себе приходят на память леденящие душу стихи А. Балина:
Я видел седых детей…
Не белобрысых, не русых.
На стыках военных путей,
В болотах лесов
белорусских…
Я видел седых детей.
Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге,
Когда привели седых
Детей в партизанский лагерь.
В глазах заморожен крик –
Пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце,
комбриг,
Не допросив “языка”,
Сказал по-русски:
“Взгляни”.
Тот понял и посмотрел…
Седые дети, они
Знали слово “расстрел”.
Не спали среди тишины
Седые дети войны… Что же такое фашизм?.. Фашизм, это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей … А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом присыплем… Вот ему и могилка до весны,»- вспоминает очевидец. Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу , и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных, полумёртвых детей в лагере систематически брали кровь. Имеется печальная статистика : в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 миллионов евреев, в том числе ,1,5 миллиона еврейских детей.
Спросите у любого здравомыслящего человека ,что может быть дороже детей? Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца? И вы услышите однозначный ответ: Дети!
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и всё ещё возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.
Объяснение: