В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KiryaUly
KiryaUly
16.03.2022 13:25 •  Русский язык

какая стилическая принадлежность текста и вопросный план? ​


какая стилическая принадлежность текста и вопросный план? ​

Показать ответ
Ответ:
tikmehr
tikmehr
08.09.2020 03:24

основные признаки текста: тематическое и компози­ционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная закон­ченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.

заключенная в тексте информация представляет со­бой содержание, выраженное в словесной форме. содер­жание соотносится с темой.  тема  — это то, о чем по­вествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рас­суждение. название текста может быть прямо связано с темой  («война и мир», «отцы и дети»),  а может и не указывать на тему  («евгений онегин»),  во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

предложения в тексте связаны по смыслу и грамма­тически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.

смысловые отношения между предложениями раз­личны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третье­го — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по опреде­ленным правилам.

различают цепную и параллельную связь предложе­ний. припараллельной связипредложения не сцепля­ются одно с другим, а сопоставляются, при этом благо­даря параллелизму конструкций возможны сопоставле­ния или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложе­ния в определенном отрезке текста.  (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни­ (а. пушкин.)  здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.

в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синони­мом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последова­тельности действий (ситуаций) посредством употребле­ния глаголов в форме совершенного вида.

параллельная связь может усиливаться вводными словами:   во-первых, во-вторых, наконец.  в этих же це­лях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там)  и времени  (сначала, потом),  дееприча­стные обороты, придаточные предложения.   параллельная связь между частями текста может со­четаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цеп­ной связи иногда используются элементы связи парал­лельной, которые в этом случае тоже носят частный ха­рактер.

вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение.  повествова­ние— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета.  в описаниив центре внимания словесное изоб­ражение какого-либо предмета, явления действитель­ности, перечисление его признаков. особенность рас­суждения в том, что в нем объясняется какое-то поло­жение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.

однако в чистом виде названные типы речи исполь­зуются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,

описание — с повествованием и наоборот. главным, оп­ределяющим являются целевая установка, замысел ав­тора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь

0,0(0 оценок)
Ответ:
simonlol98
simonlol98
09.12.2020 02:20

Сегодня  не будет спорить  даже  самый убеждённый скептик о том, главное в  каждой  нашей семье - это здоровые  и  счастливые дети. Сегодня наше государство защищает, охраняет права детей, действуют программы защиты детства. Но были в истории страшные времена, когда дети были узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней, испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда. Особенно эта трагедия коснулась  детей  еврейского народа .В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее « всесожжении»,  «сожжение до конца».

      Мы говорим о злодеяниях фашизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от фашистских  извергов, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других и только потому, что он принадлежали к другой нации, религии:

6 миллионов  человек еврейской  нации было уничтожено, в том числе , 1,5 миллиона детей.

      Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг.,т. е.с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.

      В 1935г. были приняты изуверские  законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению людей  еврейской  национальности.  А  разве  так  важно, какой  национальности  человек?  Значительно  важнее , какой  перед  тобой  человек, каковы  его  моральные  ценности,  какие книги  он  читает ,о  чём  он, наконец, мечтает,  какие  видит  сны!

     Но  в  те  страшные  годы  миром «правили»  иные  люди,а  значит ,задачи  и  планы  у  них  были  иные…

     Сороковые… роковые….Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии  по  чужим  землям, специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень  бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни  тысяч евреев   отправлялись  в концлагеря.

      В 1942 году  нацисты приступили к ,так называемому, окончательному решению еврейского вопроса. В  Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;

в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;

в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.

в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.

в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.

Сами по себе приходят на память леденящие душу стихи А. Балина:

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов  

белорусских…

Я видел седых детей.

Пресней дождевой воды

Спирт показался во фляге,

Когда привели седых

Детей в партизанский лагерь.

В глазах заморожен крик –  

Пронзительнее штыка,

И рыжий, как солнце,  

комбриг,

Не допросив “языка”,

Сказал по-русски:

“Взгляни”.

Тот понял и посмотрел…

Седые дети,  они

Знали слово “расстрел”.

Не спали среди тишины  

Седые дети   войны…                                                                                                                                                Что же   такое фашизм?..  Фашизм,  это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей …  А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом  присыплем… Вот ему и могилка до весны,»- вспоминает очевидец.  Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу , и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных,  полумёртвых  детей в лагере систематически брали кровь.   Имеется  печальная  статистика  : в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 миллионов  евреев, в том числе ,1,5 миллиона  еврейских   детей.

    Спросите  у любого  здравомыслящего  человека ,что  может  быть дороже детей?  Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца?   И  вы услышите  однозначный  ответ:  Дети!

      Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и   всё  ещё возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота