Я повествую вам, довольно интересный рассказ. Произошло все субботним днем, когда листья, осветленные осенним солнышком, шурша падали наземь. Учительница сообщила родителям о предстоящей экскурсии. Матери, отцы,дедушки или бабушки, вели непослушных детей в школу. И вот, когда класс был собран и автобус подъехал, они направились в лес. Но поездка была не развлекательной и учительница сказала, что она будет интересной и познавательной. И так, когда они прибыли, дети стали выполнять задание. Они старательно собирали листья разный цветов. Коллекция листьев была собранна и уставшие дети поехали домой.
Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть, И жребий чуждого изгнанника иметь На родине с названьем гражданина! М.Ю. Лермонтов
Жизнь М. Ю. Лермонтова с детских лет была трудной. Ранняя смерть матери, разлука с отцом, домашние распри и неприглядные картины крепостной России сказывались на мировоззрении будущего поэта. Уже в пятнадцатилетнем возрасте юный поэт пишет такие строки: Там стонет человек от рабства и цепей!.. Друг! Этот край... моя отчизна! До конца жизни Михаил Юрьевич Лермонтов не мог примириться с деспотизмом, несправедливостью и насилием. За свободолюбивые взгляды, особенно после появления стихотворения «Смерть Поэта», правительство безжалостно преследовало его. По приказу Николая I поэта дважды ссылали на Кавказ под пули горцев. Перед отъездом в ссылку, в марте 1840 года, Лермонтов написал стихотворение «Тучи». Друзья и приятели собрались на квартире Карамзиных, чтобы проститься со своим юным другом. Растроганный вниманием к себе, поэт стоял у окна и с грустью глядел на проплывающие над Летним садом тучи. В душе его рождались печальные строчки:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужного Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную.
Поэт с грустью размышляет о причинах этого гонения. Вторая строфа стихотворения полностью состоит из вопросов. И хотя обращены они к тучам, поэт называет здесь возможные причины гонения человека:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?
Сравнение гонимого поэта с тучами окончательно раскрывается в конце стихотворения. Тучи — скучающие странники. Чужды им страсти и чужды страдания. А значит, не понять им обиды и боли поэта, преследуемого, несвободного в своей стране, гонимого изгнанника.
Произошло все субботним днем, когда листья, осветленные осенним солнышком, шурша падали наземь. Учительница сообщила родителям о предстоящей экскурсии. Матери, отцы,дедушки или бабушки, вели непослушных детей в школу.
И вот, когда класс был собран и автобус подъехал, они направились в лес. Но поездка была не развлекательной и учительница сказала, что она будет интересной и познавательной. И так, когда они прибыли, дети стали выполнять задание. Они старательно собирали листья разный цветов.
Коллекция листьев была собранна и уставшие дети поехали домой.
Жить розно и в разлуке умереть,
И жребий чуждого изгнанника иметь
На родине с названьем гражданина!
М.Ю. Лермонтов
Жизнь М. Ю. Лермонтова с детских лет была трудной. Ранняя смерть матери, разлука с отцом, домашние распри и неприглядные картины крепостной России сказывались на мировоззрении будущего поэта. Уже в пятнадцатилетнем возрасте юный поэт пишет такие строки:
Там стонет человек от рабства и цепей!.. Друг! Этот край... моя отчизна! До конца жизни Михаил Юрьевич Лермонтов не мог примириться с деспотизмом, несправедливостью и насилием.
За свободолюбивые взгляды, особенно после появления стихотворения «Смерть Поэта», правительство безжалостно преследовало его. По приказу Николая I поэта дважды ссылали на Кавказ под пули горцев.
Перед отъездом в ссылку, в марте 1840 года, Лермонтов написал стихотворение «Тучи». Друзья и приятели собрались на квартире Карамзиных, чтобы проститься со своим юным другом. Растроганный вниманием к себе, поэт стоял у окна и с грустью глядел на проплывающие над Летним садом тучи. В душе его рождались печальные строчки:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурного, цепью жемчужного
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Поэт с грустью размышляет о причинах этого гонения. Вторая строфа стихотворения полностью состоит из вопросов. И хотя обращены они к тучам, поэт называет здесь возможные причины гонения человека:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Сравнение гонимого поэта с тучами окончательно раскрывается в конце стихотворения. Тучи — скучающие странники. Чужды им страсти и чужды страдания. А значит, не понять им обиды и боли поэта, преследуемого, несвободного в своей стране, гонимого изгнанника.